Вход на сайт
Авторизация Забыли пароль?Регистрация  
Логин:
Пароль:
      

Вход через социальные сети

Если у Вас есть регистрация в других социальных сетях или аккаунт OpenID, то Вы можете войти на сайт без регистрации.

Войти через loginza

Можно ли научиться тратить деньги разумно?

2 октября 2018 -
Купить что-нибудь ненужное — привычка распространённая. Наверняка вы были в ситуации, когда приходите домой после магазина, разбираете пакеты с покупками и задаёте себе вопрос — "зачем вы столько купили"?Почему мы такие нерациональные, когда речь идёт о деньгах? Можно ли научиться тратить только на самое необходимое? Как сократить потери денег на маркетинговые уловки производителей?..Длительное время, согласно экономической теории, считалось, что когда речь идёт о деньгах, действия человека всегда рациональны. К сожалению, теория оказалась далёкой от реальности. И это заметили такие учёные, как Даниель Канеман, Амос Тверски, Нассим Талеб и другие исследователи человеческого поведения. Учёные выявили следующие поведенческие эффекты людей, которые влияют на их отношения с деньгами:Неприятие потерь. Приобретение 1000 р. и потеря этой же суммы — совершенно разные для нас вещи. Мы будем существенно больше испытывать эмоций от потери 1000 рублей, чем если приобретём эту сумму. И это влияет на наши решения. Например, вы рассматриваете накопительное страхование своей жизни — вам необходимо отдать свои деньги, чтобы в будущем вам вернули по истечении срока договора. Субъективно мы считаем, что теряем больше сейчас. И поэтому у нас не популярны такие продукты, как накопительное страхование или долгосрочные вложения. Дисконтирование. Если вам предлагают выбор — 1000 сейчас или 1500 через неделю. То чаще всего человек выбирает сейчас. Хотя, если мы пересчитаем доходность 500 рублей за неделю от 1000 р, это будет очень большая доходность! И вот вам результат — идея сбережения проигрывает. А вот кредит обратная ситуация — нам дают сейчас, а отдавать потом. И сумма будущих платежей несущественна пока, но окажется таковой, когда придёт час оплаты. Якорение. Любая цена воспринимается нами относительно к чему-то, и мы понимаем, что если есть скидка, то нам это интересно. Но объективно мы не можем оценить выгодность. Если приходим в дорогой магазин и видим хлеб за 100 р., то он не кажется дорогим в окружении дорогих товаров, а если вы зайдёте в продуктовый магазин эконом-класса, то это будет ого-го!Тенденция к экономии ресурсов как физических, так и когнитивных (думаем, анализируем, вспоминаем). Одним словом, мозг — ленивое существо! В результате, когда вы приходите в банк, и оказывается, рекламное предложение не отображало все возможные расходы, и итоговая ставка неоптимальная, мы в большинстве своём останемся и заключим на этих условиях договор, т.к. уже потратили своё время, и идти куда-то снова лень. Также эта тенденция влияет на то, как мы выбираем-чаще всего предпочтение тому, что узнаваемо и известно. А ко всему этому добавим подверженность эмоциям, и мы поймём, почему мы попадаемся на уловки финансовых мошенников или просто совершаем неконтролируемые, как я называю токсичные расходы, которые, как правило, мы не можем себе позволить!Надо учитывать данные особенности.
Рейтинг: 0 Голосов: 0 112 просмотров
0

Комментарии

Нет комментариев. Ваш будет первым!