Вход на сайт
Авторизация Забыли пароль?Регистрация  
Логин:
Пароль:
      

Вход через социальные сети

Если у Вас есть регистрация в других социальных сетях или аккаунт OpenID, то Вы можете войти на сайт без регистрации.

Войти через loginza

Классная фишка для родителей, и как управлять поведением других

5 октября 2018 -
Как интересно и легко воспитать в ребёнке желаемую модель поведения, например, самостоятельность, смелость, уверенность, общительность, желание помогать… Да всё что угодно!Для начала предисловие. Что такое наша память? Наши воспоминания очень субъективны и изменчивы. Каждый раз, вспоминая историю, человек переписывается её по-новому. А люди ведут себя по-разному, в зависимости от того, что они помнят. Понимаем, да, что поведение зависит от воспоминаний?! Это доказано научно, почитайте Веронику Нуркову. Может, в другой раз напишу про это. Человек с дурными воспоминаниями проигрывает. Давайте воспользуйся тем, что память гибкая и легко меняет представления о прошедших событиях. Теперь читайте, как. Например, вы хотите воспитать в ребёнке самостоятельность, а дети обожают слушать истории про то, какие они были маленькие. И вот вы начинаете рассказывать такие истории. "А вот когда ты был маленький и учился ползать, ты вообще не хотел, чтобы тебе помогали… И самое первое слово (после "мама", разумеется) было — "Я сямя"… А когда ты один слепил такого колобка, я удивилась… С ложечки никому не давал себя кормить…".В общем, вы рассказываете правду о маленьком герое, но очень красочно, делая акцент на том, как он достигал свои цели сам. Расскажите какую-нибудь историю про прогулку на площадке — как он самостоятельно рыл песок, раскачивался на качелях, как он качал там других детей. Пусть эти истории будут рассказаны так, как это будет полезно вашему ребёнку. Обязательные условия. История должна быть увлекательная и забавная, должен получить положительные эмоции от рассказа. Именно эмоции запечатлят в памяти ощущение себя как человека самостоятельного, активного, успешного. Понимаете, о чём я?Побудьте хорошим рассказчиком и каждый раз своим рассказом создавайте ребёнку позитивное восприятие себя. Любое воздействие должно быть лёгким, т.е. не навязывайте и не вдалбливайте детям легенды, а просто, между делом весело расскажите случай из жизни. Да так, чтоб он просил ещё и ещё. Вы можете эти истории рассказывать про себя, бабушек и дедушек — он всё равно будет ассоциировать себя с главным героем. Потихоньку, на бессознательном уровне у детей будет формироваться все необходимые навыки, вера в себя, радостное отношение к жизни. Вы сделаете классную закладку своему ребёнку на будущее, а займёт это 10 минут в день перед сном — во время похода в магазин за обедом. Да где угодно. Я обожаю что-нибудь рассказывать своим детям — это самые благодарные слушатели, вы сами получите удовольствие от этого процесса. Желаю счастливого и наполненной родительства. Как управлять поведением другихПример. Я мать подростка. И хочу, чтоб он периодически звонил и говорил, где он находится. Здоровый такой интерес. Он звонит, и я такая: "Где? Это же так далеко! Как туда попал?! Немедленно назад!". И вот я таким образом приучаю сына не звонить мне!Ещё пара таких бесед, и у него начнёт садиться батарея в телефоне, или он перестанет слышать звонок…Ещё пример. Хочу, чтоб муж мне звонил чаще. И ведь просила же его об этом. А он позвонил только к вечеру и услышал холодное: "Какие люди…", "Ну неужели…".Я создала связь: звонок мне = придирки и обвинение. Таким способом можно закрепить любое поведение. Как делать закрепление позитивного поведения. Нужно делать его сразу после желаемого действия, дочь помыла посуду — сразу же тёплые слова и нежный взгляд. Нельзя откладывать на потом — не создадим нужную связь посуда-приятности. Закреплять надо регулярно — сначала постоянно, чтоб нужная форма поведения стала у человека автоматической. И потом периодически, чтобы она не исчезала. Формула такова: нужное поведение — удовольствие. Хочешь, чтоб "твои" тянулись домой — на пороге довольная и с улыбкой. Чтоб ребёнок звонил — бери трубку с удовольствием, а уж потом: "Может, всё-таки ближе к дому?".Чтоб муж играл с ребёнком — каждый раз, когда он обратил внимание на дитё: "Какие вы клёвые", "Да он копирует тебя", "Она только с тобой такая весёлая", "Ты лучший папа". Ты его не отлепишь от ребёнка потом!Помни, что закрепление — это не кусок сахарку. Будь искренен, найди правильный ключик, не перебарщивай — иногда достаточно лёгкой улыбки. Это не манипуляция, это искусство общения. Благодарю за прочтение.
Рейтинг: 0 Голосов: 0 106 просмотров
0

Комментарии

Нет комментариев. Ваш будет первым!