Вход на сайт
Авторизация Забыли пароль?Регистрация  
Логин:
Пароль:
      

Вход через социальные сети

Если у Вас есть регистрация в других социальных сетях или аккаунт OpenID, то Вы можете войти на сайт без регистрации.

Войти через loginza

Как воспитать тревожного, болезненного и неуверенного в себе ребёнка?

19 октября 2018 -
Для этого необходимо развить в себе высокую степень родительской тревожности. Именно тревожные или авторитарно-деспотичные мамы — залог успешного воспитания тревожного, болезненного и неуверенного в себе ребёнка, потому что они всегда боятся "сделать что-то не так".Со временем тревожность разовьётся в невротическое состояние, может проявляться паническими атаками и всеми "прелестями" тревожного синдрома, который включает в себя огромное количество страхов, различных фобий и психосоматических проявлений и со временем появится взрослый, с полным "набором" качеств неуверенного в себе пессимиста с низкой самооценкой ("Нет, я с этим не справлюсь!", "Я же ничего не могу").Кстати, очень часто, особенно у авторитарных родителей, психосоматические проявления имеют вторичную выгоду, например, для того чтобы родители (воспитатели или учителя) не ругали, чтобы любили, чтобы заботились или ослабили контроль. В некомфортных, пугающих условиях жизни, где царят злость, агрессия, невыполнимые требования ("Я в школе училась на одни "пятёрки", а тебе этого, видимо, не дано!"), тотальный контроль и прочие "прелести" детско-родительских отношений, психика ребёнка придумывает уникальные формы защиты от внешнего мира, с которыми позже выросшие дети живут всю свою жизнь. Так что же такое "тревожность", о которой столько говорят и пишут? В научных трудах под тревожностью понимают эмоциональное состояние, возникающее в ситуациях неопределённой опасности и проявляющееся в ожидании неблагополучного развития событий. Если говорить более понятным языком, то тревожность — это беспричинный страх и вечное ожидание, когда "вдруг чего-то случится"; тревожность — это эмоциональное состояние "накручивания себя" до невротического состояния при отсутствии причин. "Я всегда найду, что не так, — гордо мне сказала на консультации тревожная мама. — Всегда есть из-за чего беспокоиться. Только идиоты могут быть позитивными в наше время". К слову сказать, у её ребёнка ярко выраженная психосоматика с самого раннего детства. Таким образом, тревожность может выступать в качестве одного из механизмов развития невроза, так как способствует углублению личностных противоречий, например, между "хочу" и "могу на самом деле".В дошкольном возрасте ребёнок усваивает язык чувств — принятые в обществе формы выражения тончайших оттенков переживаний при помощи взглядов, улыбок, жестов, поз, движений, интонаций голоса и т.д. Но дошкольники всё ещё остаются непосредственными и импульсивными. Эмоции, которые они испытывают, легко прочитываются на лице, в позе, жесте, во всём поведении. Поведение ребёнка, выражение им чувств — важный показатель в понимании внутреннего мира маленького человека, свидетельствующий о его психическом состоянии, благополучии, возможных перспективах развития. Наблюдая за эмоциональным фоном ребёнка, можно узнать о степени эмоционального благополучия ребёнка. Эмоциональный фон может быть положительным или отрицательным. Отрицательный фон ребёнка проявляется: подавленностью, плохим настроением, растерянностью. Ребёнок почти не улыбается или делает это заискивающе, голова и плечи опущены, выражение лица грустное или индифферентное. В таких случаях возникают проблемы в общении и установлении контакта. Ребёнок часто: плачет; легко обижается, иногда без видимой причины; много времени проводит один; ничем не интересуется; с трудом общается с другими детьми и взрослыми; не проявляет никакой инициативы. Одной из причин такого эмоционального состояния ребёнка может быть проявление повышенного уровня тревожности. Обычно это не очень уверенные в себе дети, с неустойчивой самооценкой. Постоянно испытываемое ими чувство страха перед неизвестным приводит к тому, что они крайне редко проявляют инициативу. Тревожные дети проявляют себя внешне послушными, предпочитают не обращать на себя внимания окружающих, ведут себя примерно и дома, и в детском саду. Они стараются точно выполнять требования родителей и воспитателей — не нарушают дисциплину, убирают за собой игрушки. Таких детей называют скромными, застенчивыми, послушными, можно услышать, как взрослые, которым такие дети удобны, говорят о них только в восторженных тонах. Однако показательные примерность, аккуратность, дисциплинированность носят защитный характер — ребёнок делает всё, чтобы избежать неудачи. Со временем ребёнок, потерявший уверенность в себе, теряет постепенно и своё психическое здоровье. Он постоянно боится отрицательной оценки, начинает беспокоиться, что он делает что-нибудь не так, то есть испытывает чувство тревоги, которое может закрепиться и перерасти в стабильное личностное образование — тревожность. К чему может привести материнская тревожность ребёнка:К психосоматическим нарушениям: потере аппетита, нарушению сна, анурезу, тревожному кишечнику (например, беспричинная диарея или запор) и т.д.Во-вторых, к замедлению психологического и физиологического развития. Слишком тёплая одежда ребёнка, чрезмерное слежение за комнатной температурой и температурой воды, а также навязчивое мытьё овощей и фруктов ослабляет естественный иммунитет ребёнка. Запреты за встречи с друзьями, самостоятельные прогулки разрывают его социальные связи. В-третьих, к насмешкам сверстников из-за слишком сильной опеки родителя, что может привести к его снижению самооценки, комплексам, замкнутости в себе. В-четвёртых, к потере эмоциональной связи с ребёнком. Со временем развиваются такие черты, как неумение за себя постоять, а также полная несамостоятельность в жизни. Слишком встревоженные мамы не дают своим детям самостоятельно разбираться в возникающих сложных жизненных ситуациях. Конечно, они делают это из лучших побуждений, но в итоге получается, что мать не верит в своего ребёнка, не уверена в его силах и не считает его способным самостоятельно решить свои проблемы. В старшем дошкольном и особенно школьном возрасте важно, чтобы мама меньше вмешивалась в дела сына или дочери, а просто радовалась победам и поддерживала в неудачах своего ребёнка. Не все жизненные ситуации требуют обязательного вмешательства матери. Дайте своему ребёнку самостоятельно приобрести жизненный опыт. Ему нужна ваша поддержка, а не навязывание вашего личного опыта. Естественно не стоит пускать всё на самотек и давать ребёнку полную свободу. Будьте ребёнку близким человеком, к которому он может прийти и поделиться не только радостями, но и проблемами. А самое главное, помните, что даже отрицательный опыт — это тоже опыт, который также важен для человека и без которого невозможно стать полноценной личностью.
Рейтинг: 0 Голосов: 0 88 просмотров
0

Комментарии

Нет комментариев. Ваш будет первым!