Вход на сайт
Авторизация Забыли пароль?Регистрация  
Логин:
Пароль:
      

Вход через социальные сети

Если у Вас есть регистрация в других социальных сетях или аккаунт OpenID, то Вы можете войти на сайт без регистрации.

Войти через loginza

Как найти своего Учителя

28 сентября 2018 -
"Средний учитель рассказывает. Хороший учитель объясняет. Очень хороший учитель демонстрирует. Великий учитель вдохновляет".Уилльям Артур Ворд. Когда нам нужно что-то, о чём неизвестно, мы ищем специалиста. Заболело ли что-то — нужен врач, нужна красивая причёска — мы в поисках стилиста, и т.д. И нам важно, чтобы это был "свой" человек — тот, кто говорит с нами на одном языке, чувствует и понимает, чего же от него хотят. Не является исключением ситуация, когда приходит время научиться чему-либо. В данной статье мне бы хотелось поразмышлять о процессе обучения танцам, но, полагаю, некоторые принципы достаточно универсальны и подходят для других областей. Итак, вы решили заняться танцами. Вопрос номер один — какое направление вас интересует? Для того чтобы это понять, не мешало бы хотя бы поверхностно изучить данную сферу. Почитать описание, посмотреть видео. Быть может, даже посетить пару открытых уроков в близлежащих танцевальных студиях. Не скрою, задача не из лёгких, так как информации море, и она не всегда достоверна. Тем не менее, вы по крайней мере начнёте понимать — "зажигает" ли вас, откликается ли в вас та или иная музыка, созвучны ли движения с тем, как реагирует ваше тело. Допустим, вы примерно наметили для себя направление. Тогда возникает вопрос номер два — для чего вам это нужно? Важно ответить на этот вопрос. Дело в том, что если вы идёте заниматься, так сказать, "для себя", то критерии к подбору преподавателя несколько иные изначально, чем, например, в ситуации, когда вы хотите принимать участие в конкурсах и не только (например, фестиваль, концерт и т.д.). Здесь понадобится преподаватель, имеющий опыт участия в конкурсах, знающий о предъявляемых требованиях к участникам данных мероприятий. Вопрос номер три — как искать?Если вам нужен именитый специалист (ведь в ходе просмотра видео у вас могли появиться любимые исполнители, которые преподают), то вы просто начинаете искать его координаты в интернете. Благо, сейчас с этим нет проблем. Если же вы пока не знаете, у кого вам хотелось бы обучаться, то, пожалуй, стоит определить для себя критерии поиска. Например, удалённость от дома или работы, отзывы о преподавателе, титулы (если для вас это важно), стоимость и продолжительность занятий и т.д.Итак, выбор сделан. И вы идёте на своё первое занятие. Зачастую мы можем представлять себе — как всё будет происходить, либо бояться "не вписаться" в новую группу, сделать что-то не так. Не стоит тратить на подобные мысли время и силы. Не ставьте сверхзадач. Пусть всё идёт так, как задумано Вселенной. Так медленно, но верно мы подошли к основному, пожалуй, вопросу — "мой" ли это преподаватель?Безусловно, всё зависит от того, какими параметрами вы руководствуетесь. В первую очередь, спросите себя — комфортно ли вам общение с данным человеком. Если поначалу вы будете стесняться — это вполне нормально. Ведь вам нужно адаптироваться к новым контактам. На мой взгляд, очень важны желание и умение преподавателя давать, а ученика — принимать и впитывать. Вспоминаются фильмы "Ученик Авиценны" и "Ученик лекаря", которые демонстрируют совершенно противоположные отношения ученика и учителя. Очень советую их посмотреть. Невероятно ценен преподаватель, который умеет объяснить. Все мы разные, требуются различные слова (может быть, метафоры), чтобы достучаться до каждого ученика. Насколько терпелив ваш преподаватель? Не скатывается ли он, к примеру, до оскорбительных слов в ваш адрес? Самооценка — субстанция зачастую хрупкая, и грамотный преподаватель об этом знает и не станет унижать и обижать. Ведь когда-то и он был на вашем месте. Также (опять же, на мой взгляд) важна ситуация, когда ученик "приносит" на занятие что-то увиденное за пределами танцевального класса (некий элемент) и просит объяснить. Что отвечает на это преподаватель? Объясняет ли либо говорит: "Тебе это не нужно?". Ведь если человек спрашивает, значит, ему это зачем-то нужно?Существует ещё и мотивация. Со стороны преподавателя (как один из вариантов) — стимулировать ученика к новым достижениям, веря в него. И со стороны ученика, безусловно, — желание учиться, достигать новых высот и вдохновлять преподавателя на новые постановки. Важно, чтобы было интересно. Хождение по кругу вряд ли будет приятным. Ведь нет ощущения движения. Кажется, что стоишь на месте. И становится утомительно, скучно, портится настроение…Пожалуй, важен вот ещё какой нюанс. Быть может, наступит момент — и вы решите искать нового преподавателя. Отнеситесь с уважением к тому, от кого уходите. Ведь он дал вам столько, сколько смог, и вы это взяли. Уважайте чужой труд и свой собственный. Безусловно, тема поиска и отношений — она безгранична. В данной статье лишь малая толика нюансов, которые могут возникнуть. Быть может, не каждый согласится с вышеизложенным. Но все мы разные, и совершенно очевидно, что то, что подходит одному, неприемлемо для другого. Я желаю вам встретить "вашего" преподавателя и достичь тех результатов, о которых вы мечтаете!
Рейтинг: 0 Голосов: 0 103 просмотра
0

Комментарии

Нет комментариев. Ваш будет первым!