"Проклятый рай", или несбывшаяся мечта

20 сентября 2018 - Юрий
Давно хотелось побывать в Царицыно в летнюю пору, чтобы увидеть великолепие архитектуры и природы в дуэте. Природа наградила сентябрь в Москве в этом году отличной погодой и дала шанс погулять по Царицынским паркам по-царски, не спеша, наслаждаясь красотой вокруг…Весной 1775 года императрица Екатерина II, проезжая из Коломенского мимо поместья князя Сергея Дмитриевича Кантемира, была очарована его красотой и загорелась идеей выкупить его. Князь Григорий Потёмкин, хорошо знающий это поместье, придумал новое звучное название для Чёрной Грязи (так называлось поместье) и подал Екатерине идею строительства новой подмосковной императорской резиденции. Екатерина II назвала его "раем", после которого "на Коломенское никто теперь и смотреть не хочет".Купчая была оформлена 29 мая (по новому стилю) 1775 года. Если посмотреть космограмму на момент покупки поместья, в Знаке Близнецов в этот день собрались оба светила, Меркурий, Юпитер и Уран. Вроде бы отлично для такой покупки! Но вот сожжённый Меркурий встал на "Ось катастроф", и сама сделка выбрана в 1-й день Новолуния, когда не рекомендуется подписывать важные документы и лучше отложить переговоры и принятие важных решений. Вдобавок "дотошный" девий Марс "прицельно встал в позу" к этому стеллиуму квадратурой, намереваясь инспектировать каждый шаг будущих преобразований, построек, разрушая и перестраивая всё, не понравившееся ему. И градусы Марса ("Песочные часы"), и соединение Солнца, Луны и Меркурия ("Дымовая завеса") ярко и символично указывают на то, что покупка не оправдает себя. Для создания императорской резиденции Екатерина пригласила Василия Баженова — лучшего русского архитектора того времени. С именем Василия Баженова связано множество легенд и мифов, а сама личность этого гениального и непонятого творца стала для русской архитектуры знаковой. Знаменитый мастер родился 12 марта (по новому стилю) 1737 года. Талант, данный Баженову, родившемуся под Знаком Рыб, удивительно воплотился во всём, что только можно увидеть в Царицыно. Иногда просто изумляешься, обнаруживая на каждом шагу невероятные Знаки. Они — вокруг. Мастер чувствовал звучание тонких сфер и прекрасно разбирался в таинственной силе природы и камня. Зодчий расположил объекты в Царицыно таким образом, что со многих точек обзора они создавали "дуэты" и "трио", и они гармонично вписывались в ландшафт, водную гладь прудов и парка. Ещё в конце XVIII века царицынский ансамбль стали называть "театром архитектуры" — отчасти из-за эффектной композиции и необычного оформления зданий, воспринимавшихся как декорация для сказочного спектакля; отчасти из-за несоответствия внешнего облика зданий и их предназначения: "под маской" дворца могла скрываться обычная хозяйственная постройка. Баженов был истинным масоном, и это нашло явное отражение в царицынских постройках. Декор многих зданий, загадочные кружевные каменные узоры отчётливо напоминают масонские шифры и эмблемы. В декоре сохранившихся царицынских построек — Большого и Фигурного мостов, Кавалерских корпусов, Хлебного и Оперного домов, Фигурных ворот — масонские символы: расходящиеся веером солнечные лучи, восьмиконечные звёзды, сдвоенные колонны и пересекающиеся крест-накрест овалы. Царицыно нередко именуют "архитектурным справочником" масонской символики XVIII века. Царицыно настолько богато смыслами, что ни один исследователь пока не смог его исчерпывающе объяснить. В соответствии с идеологией масонства член братства вольных каменщиков не просто творил для потомков, но оставлял им исполненное глубокого смысла послание в камне — "застывшую музыку".Фигурный мост в Царицыно — словно неосуществившаяся мечта Баженова о романтичном замке над озером среди вечных деревьев, замке с цепью старых легенд, грезящихся в детских сказках о спящих красавицах, о злых королях и юных принцах (и это отражает природу и тонкую суть Знака Рыб)…Вершина творчества зодчего обернулась для него тяжёлой жизненной драмой. Строительные работы начались довольно быстро. И так же быстро императрица охладела к новому проекту. Усадьба строилась 10 лет, и стройка уже подходила к концу, оставались только внутренние отделки, когда Екатерина приказала Баженову разобрать все строения. Внезапно царица оказалась ими недовольна, несмотря на то, что все чертежи были с нею согласованы и ею же утверждены. Существует множество версий, почему Екатерине не понравился дворец. По одной из них, всему виной стали интриги и масонские связи архитектора, по другой — непокорный нрав Баженова и то, что он постоянно выходил за пределы сметы. Действительно, дворец мало подходил для комфортного проживания. Он был красив, но неуютен внутри, тёмен и тесен. (Знак Рыб не особенно заботит комфорт, также деньги, сколько их потрачено на сказку. Для Рыб важнее романтичность, уход от реальности в мир сказок.) Житейская функция и наружность зданий загадочно не совпадают. Один царский дворец внешне похож по образу на парковый павильон, а другой напоминает оперный театр. Мосты и садовые ворота заставляют вспомнить триумфальные арки. Второстепенные постройки для слуг выглядят нарядными дворцами, а Кухонный корпус сродни внушительным итальянским палаццо. Бытовое назначение некоторых зданий и вовсе неизвестно, как будто они создавались Баженовым не для конкретных нужд царского обихода, а исключительно для любования их архитектурной красотой на фоне царицынского ландшафта. По приказу императрицы Василия Ивановича отстранили от стройки, что сильно ранило архитектора. Делами усадьбы далее занимался ученик мастера — Матвей Казаков, который старался сохранить баженовскую стилистику. Однако дворец так и не удалось достроить…Царицыно находится в геопатогенной зоне, в месте разлома, с особой энергетикой, неблагоприятной для постоянного проживания. Видимо, поэтому не прижилась здесь царская семья, и всё, что строилось, разрушалось…В старину это место принадлежало племени вятичей: здесь они устраивали святилища, воздвигали жертвенники и хоронили своих вождей в курганах, которые возводились над могилами. Это место могил, капище. Второе проклятье. Пять веков назад, неподалёку стояла среди лесов деревушка Чёрная Грязь, получившая своё название от расположенных неподалёку целебных ключей и грязей. Жена Великого московского государя Василия княгиня Соломония Сабурова, мечтавшая подарить мужу наследника престола, посещала источник и грязи, обустроила деревню. Но уставший ждать наследника государь увлёкся молодой и красивой Еленой Глинской, а жену отправил в Угрешский монастырь, где её насильно постригли в монахини. Соломония оказалась беременна и родила здорового мальчика, который стал законным наследником престола. Елена Глинская, уже сама носившая под сердцем дитя, послала верных людей убить Соломонию и младенца. Перед смертью Соломония страшным заклятием прокляла весь род и потомство Глинской, а заодно и Чёрную Грязь! У Елены родился сын Иоанн, впоследствии прозванный Грозным, который жестоко правил Русью и пролил реки крови, и в итоге род его пресёкся. Третье проклятье. В 1711 году Петр I вывез из Молдавии Дмитрия Константиновича Кантемира, сделав его своим советником и пожаловав ему земли возле Чёрной грязи. У Петра была ещё одна причина подарка — дочь господаря Кантемира Мария. Когда она была ещё подростком, царь насильно овладел ею и сделал своей любовницей, не позволяя ни за кого выйти замуж. А когда охладел к Марии, то поскупился на приданое, и Мария так и осталась вековухой. Она прокляла это место из-за своих несчастий, а также и Петра вместе с ним. Сначала в 1723 г. умер Дмитрий Кантемир. Спустя два года скончался частенько наезжавший туда император Петр I. Потом тихо угасла Мария, за ней последовал её брат, первый русский сатирик Антиох Кантемир. Имение перешло к другому брату, Семёну, которого многие считали колдуном. Он отличался нелюдимостью и практически не покидал имения…Ещё есть легенда, по которой, обиженный Баженов заплатил молдавскому колдуну-цыгану Ионэ золотом за то, чтобы тот наложил заклятие на усадьбу Екатерины II, забраковавшей его архитектурное творение. И колдун после выполнения своей работы пообещал Баженову, что дальнейшие попытки по возведению дворца никогда не увенчаются успехом. И, действительно, дворцовый комплекс с царским названием так и не был завершён…Кроме масонских знаков в Царицыно есть Знаки, говорящие о влиянии загадочной планеты Нептун (а именно он управляет Знаком Рыб). Как мы помним, Баженов был по гороскопу Рыбами. В Царицыно словно попадаешь в другую реальность, в которой забываешь о реальном мире. Словно находишься в иллюзии сказки, в театре. И так не хочется возвращаться назад… Поющий фонтан, каскад прудов, романтические руины павильонов, изящные мосты и выстроенные под старину гроты, сам дворец напоминает сказочные замки. Чёрная Луна в космограмме Царицыно стоит во Льве. Она тоже говорит о том, что это созданное подобие театра, дворцовой роскоши — всего лишь иллюзия, сон, после которого проснёшься — и всё исчезнет. Это всего лишь наваждение…Сейчас в Царицыно проводятся художественные выставки. Привлекло внимание название выставки, проходящей в сентябре в Царицыно "Гипноз пространства. Воображаемая архитектура". Царицыно — крупнейшая концертная площадка в Москве, в залах Большого дворца и Атриуме Хлебного дома проходят концерты классической и джазовой музыки. Имеется и святыня — храм, освящённый в честь иконописного образа Божией Матери "Живоносный Источник".Кроме Нептуна можно увидеть и влияние Хирона! Да-да! Именно Хирона. В момент покупки именья Екатерине II исполнилось 56 лет. Именно в это время в гороскопе Хирон возвращается, вернее, входит в соединение с натальным Хироном. Главная идея Хирона — двойственность, проявилась в том, что Екатерина задумала, чтобы с холмов Царицыно можно было видеть другое имение — Коломенское. А из Коломенского — видеть Царицыно. Эта иллюзия зеркальности со временем исчезла из-за закрывшими панораму построенными районами. Многие объекты представлены дуально: два пруда, Борисовский и Царицынский, два варианта перестройки усадьбы, Большой Царицынский дворец состоит из двух крыльев квадратной формы, завершения дворцовых башен напоминают башни Московского Кремля. Все постройки имеют двойственный смысл: видишь одно, а оказывается внутри совсем другое. Как ларец с двойным дном…Заканчивается прогулка… Прощаясь с Царицыным, сказка дарит нам волшебную радугу в струях фонтана… И мы загадываем желание… И пусть оно сбудется. Москва.
Рейтинг: 0 Голосов: 0 62 просмотра
0

Комментарии

Нет комментариев. Ваш будет первым!