16+
20 апреля
...
прогноз на 5 дней
13 oC переменная облачность
доллар -0.65 евро -0.95 юань -0.008
Пермь
reklama

Последние отзывы

Житель Пермского края выиграл в лотерею более 2 миллионов рублей

Толя 02.11.2022 20:51
Это целое событие в жизни, с таким можно только поздравить!...

Маркетолог

Главный редактор 16.06.2022 02:29
привет кандидат...

Замок Ласточкино гнездо

Михаил Петелев 27.03.2019 15:58
1960-х гг. началось восстановление....

Замок Ласточкино гнездо

Михаил Петелев 27.03.2019 15:52
1911 году был построен дворец в неоготическом стиле...

Палеонтологический музей

Модератор 14.09.2018 20:07
Экскурсия в игровой форме (по предварительной записи) - 500 руб. (обзорная экскурсия по музею с ......

В Перми прошел Индустриальный фестиваль

13.09.2022 14:17
75
0
Автор

Что такое сухопутный пароход и огненный двигатель? Кто первым в России запустил паровую машину и железнодорожный локомотив? Об этом и многом другом пермяки смогли узнать на индустриальном фестивале, который состоялся в нашем городе впервые. Его участники рассказали о промышленных изобретениях прошлого, созданных нашими земляками. А также - продемонстрировали старинную технику советской поры.

Чертежи почти трехсотлетней давности. Это изображение паровой машины, которую в середине 18 века изобрел уроженец Пермской губернии Иван Ползунов. Так называемый «огненный двигатель» предназначался для приведения в действие за­водских механизмов. А это - изображение первого в России паровоза, который сконструировали почти два века назад уральские крепостные мастера Ефим и Мирон Черепановы. Свое изобретение они называли «сухопутный пароход». По чугунной железной дороге он перевозил тонны медной руды. На этой выставке показаны технические новинки прошлого, устройство заводских поселений, рассказывается о крупнейших частных заводовладельцах - Демидовых и Строгановых.

Владимир Арестов, главный археограф научно-исследовательского отдела Государственного архива Пермского края:

- Строгановы создали особую модель системы хозяйствования, управления заводами. Именно они создают социальную систему обеспечения для рабочих. Кроме того, появляются школы. Система была эффективна. Все-таки это было государство в государстве. Я говорил о социальном обеспечении, была попытка создания социального государства.

Экспозиция о заводах Урала подготовлена специалистами государственного архива Пермского края. Они вместе с коллегами из пермского краеведческого, музеев предприятий Перми, госуниверситета, - приняли участие в Индустриальном фестивале. Его организовал коллектив пермского музея «Ретро-гараж». Местные энтузиасты, увлеченные старинной техникой, впервые заявили о себе 8 лет назад. Тогда в Перми, на площадке у музея-диорамы состоялась большая выставка советских автомобилей - военных и гражданских. Ее популярность была настолько велика, что стало понятно - интерес к индустриальной истории в городе большой. И его можно поддерживать и развивать. Так появилось множество идей и проектов: это автопробеги, передвижные выставки, экскурсии для самой разной аудитории.

Александр Черепанов, директор пермского автомобильного музея «Ретро-гараж»:

- После той выставки мы уже три раза поддержаны фондом президентских грантов. Мы сформировали достаточно компетентный экспертный совет, который определяет направление - куда нам дальше двигаться. Мы задружились с корпоративными музеями наших предприятий. Мы стали очень серьезной коммуникативной площадкой. Для того, чтоб эти музеи между собой коммуницировать начали. И создавать уже между собой иногда и с нашим участием какие-то новые проекты.

Фестиваль собрал экспертов из Москвы, Казани, Санкт-Петербурга. Все они рассказали о своих подходах к сохранению индустриальной истории и ее демонстрации зрителям. Все сошлись в одном - это не должно быть скучно. И заключительное мероприятие форума стало наглядным тому примером. На набережной была устроена выставка старинных советских автомобилей от пермских коллекционеров. Экспозиция сопровождалась концертом Пермского губернского оркестра. В определенный момент участником представления стал ретро-паровоз серии «Л», созданный в 40-е годы прошлого века и восстановленный пермскими железнодорожниками.

Источник материала

Отзывы


Информационно-развлекательный портал "В ПЕРМИ" © 2022 г.

Все права защищены.Распространение, копирование, тиражирование информации с сайта разрешены только с согласия администрации

16+