Вход на сайт
Авторизация Забыли пароль?Регистрация  
Логин:
Пароль:
      

Вход через социальные сети

Если у Вас есть регистрация в других социальных сетях или аккаунт OpenID, то Вы можете войти на сайт без регистрации.

Войти через loginza

Эзотерическое исследование "После Смерти"

2 июля 2019 -
Эзотерическое исследование "После Смерти"
"Твоё собственное сознание, не сформированное ни во что, в действительности пустое, и разум, сияющий и блаженный, — оба они неразделимы. Союз их есть состояние Совершенного Просветления Дхармакайи [1]"Глава 1 "Феномен смерти"Братья и сёстры, приветствую вас!В сей работе автор считает необходимым рассмотреть тайну феномена смерти. Чертёж работы предстал перед автором ещё в 2018 году, но в связи со сложностью темы работа будет опубликована только сейчас. В основу работу легли следующие источники: Египетская книга мёртвых, Тибетская книга мёртвых и инициатический опыт автора работы. Примечание автора работы: исследование публикуется впервые на сайте Самопознание с некоторыми намеренными сокращениями. В первую очередь автор работы отмечает, что разговор и феномене смерти стоит начинать с её дефиниции. Конечно, говоря о таком явлении мы не можем принять обычное танатологическое определение будто "смерть — это прекращение жизнедеятельности организма" (то есть физического тела). В контексте работы может быть понята в следующих смыслах:в фактическом смысле, то есть как завершение существования души в физическом теле,в символическом смысле. Этот тип смерти как раз и переживается кандидатом в ходе инициации,в эзотерическом смысле. И здесь мы вплотную подходим к восточной и западной эзотерическим традициям. Для более глубокого понимания обратимся к "Египетской книге мёртвых" и "Тибетской книге мёртвых". Вообще для понимания смерти автор считает необходимым ответить на вопрос о количестве состояний (бардо по тибетской терминалогии) возможных для человека. Начиная рассуждения от дуального состояния, как понимает жизнь большинство людей осознанное бодорствование и неосознанный сон, далее мы подходим к пониманию:осознанных сновидений,осознанных медитаций (самадхи состояние),изменных состояний сознания. И делаем базовую гипотезу работы, что смерть тождественна чикхай бардо, иначе говоря, переходу в другое метасостояние или, ещё можно сказать, возвращению к изначальному состоянию. В учении Тибетской книги мёртвых рассматриваются 6 состояний бардо[3]:Бардо процесса умирания — Chikhai bardo ('chi kha'i bar do). Интервал между моментом, когда некто начинает серьёзно болеть приводящей к смерти болезнью или умирать, и моментом, когда имеет место разделение ума и тела. Бардо дхарматы — Chönyi bardo (chos nyid bar do). Интервал вневременной природы явлений (Дхарматы), когда ум переходит в изначальное состояние своей природы. Первая фаза посмертного опыта. Бардо рождения — Sidpa bardo (srid pa bar do). Интервал, в котором ум устремляется к перерождению. Период от возникновения запутанности и прихода в сознание после Бардо Дхарматы до момента зачатия. Бардо между рождением и смертью или бардо жизни — Kyenay bardo (skye gnas bar do). Обычное бодрствующее сознание в настоящей жизни. От зачатия до умирания или фатальной болезни. Бардо сна — Milam bardo (rmi lam bar do). Состояние сна. Бардо медитативной концентрации Samten bardo (bsam gtan bar do). Состояние медитативного сосредоточения. Разумеется, для понимания природы феномена смерти нам нужно тщательно исследовать состояние перехода между бардо и причины, этот переход вызывающие, за исключением кармических. Наблюдения автора свидетельствуют о переходах между бардо жизни и бардо сна, что они также содержат несколько красивых пограничных состояний, а также опыт реинкарнационики подтверждает существования бардо между смертью и рождением, о чем будет проведено исследование в отдельной работе. Глава 2 "Египетская книга мёртвых"Сперва нас будет интересовать "Египетская книга мёртвых". Именно Египетская книга мёртвых содержит детальные инструкции по погребальному обряду и дальнейшим наставлениям для умершего. Тело, согласно учению египтян, состоит из нескольких элементов[4]:.Физическое тело (хат) это тело подвержено разложению и может быть сохранено при мумификацииКа (двойник) Ка представляет собой абстрактную индивидуальность или личность, обладающую внешностью и качествами человека. Поскольку считалось, что ка нуждается в еде и питье, египтяне следили чтобы в гробницах было достаточно подношений. Ба душа сердца также связанная с ка, она обитала в гробнице, но могла свободно переходить из материальной сферы в духовную. Аб сердце источник животной жизни, добра и зла в человеке. Сердце центр духовной жизни человека и его мышления. Сердце человека взвешивали во время Суда. Хаибит (тень) тесно связана с ба душой, считалась неотъемлимой частью человека, она также питалась подношениями в гробнице. Ху душа духа считалась эфирным существом, то есть той душой которая не может умереть ни при каких обстоятел.ьствах. Ху обитала в саху, духовном теле человека. Сехем сила — бестелесное воплощение жизненной энергии человека; сехем обитала в Раю среди ху и духовРен имя. Ради его сохранения принимались особые меры предосторожности, каждое подношение с упомянанием имени помогало продлить жизнь умершего. Сохранение имени родителей было священным долгом каждого благочестивого сына. Саху духовное тело, служило обиталищем души. Оно развивалось из материального тела с помощью молитв или ритуалов, исполняемых у могилы должным образом назначенными и исполняющими своё дело жрецами. Саху было вечным и не подвергалось разложению. Все ментальные и духовные атрибуты объединялись в нем в новые силы совершенно иного рода. Как мы видим, в целом строение тела похоже на аюрведическую концепцию, где анна-шарира тело пищи — это именно физическое тело и Прана-шарира — эфирное тело, представляет собой энергоинформационное биофизическое поле. Оно воспринимается органами чувств и фиксируется приборами как "эффект Кирлиана". Как раз в ём находятся 12 меридианов, чакры, каналы: ида (восходящий), пингала (нисходящий) и сушумна. В свою очередь, буддийское представление об анната (отсутствие самосущности) отличается от выше изложенного и мы можем его воспринимать его как изначальное состояние. Конечно "Египетская книга мёртвых" достойна самого детального анализа, однако в формате статьи обратим внимание на 2 главы. Текст 8 главы звучит так:"Глава о прохождении через Аменти и восхождении к Свету"[5].Говорит Осирис Ани: "Город Унну открыт. Голова моя запечатана, о Тот, и великой силой обладает Око Гора. Я освободил Око Гора, который сияет ослепительным светом на челе Ра, отца богов. Я есть тот самый Осирис, что живёт в царстве Аменти. Осирис знает свой день и знает, что будет жить столько, сколько отпущено ему; так разве я не знаю того же? Я бог-Луна, живущий среди богов, и я никогда не погибну. Так встань же, о Гор, ибо Осирис причислил тебя к богам".В этой главе через отождествление с божествами, усопшей наделяется силой Гора и Тота, отождествляет себя с Осирисом. Также как Осирис проходит через Аменти (загробный мир) и возрождается к новой жизни. Дополнительно обратим внимание на 64 главу Египетской книги мёртвых, поскольку как считается познание этой главы эквивалентно познанию всех глав и она является наиболее древней. Текст "Главы о восхождении к Свету в загробном царстве"[8] начинается следующим образом:"Говорит Небсени, досточтимый повелитель: "Я есть День Вчерашний, День Сегодняшний и День Завтрашний, и я способен возродиться к новой жизни, я божественная сокрытая Душа, создающая богов и дающая небесную пищу жителям Туата (загробного царства), Аменти и небес. Я есть Руль Востока, Владелец двух Божественных Ликов, в которых видны его ослепительные лучи. Я Властелин тех, кто воскрешён из мёртвых; Повелитель, выходящий из тьмы, чьи обличия — из дома мёртвых".Считается, что именно эта глава давала умершему "великую и божественную защиту", ему была обеспечена защита и на земле, и на небесах. Умерший беспрепятственно проходил врата загробного мира, превращался во что угодно, и получал вечную жизнь. Интересная деталь, что человек, читающий эту главу какое-то время, должен соблюдать пост и целибат, чтобы зачтение имело больший эффект. Одним из основных методов работы таким образом становится метод узнавание через отождествление с Божеством. По мнению автора работы, сходная методология присутствует и в Тибетской книге мёртвых "Бардо Тхедол". Однако методология двух трактатов отличается принципиальным образом. Глава 3 "Тибетская книга мёртвых"Согласно тексту Тибетской книги мёртвых[9]:"С помощью чтения оного должным образом, те верующие или йоги, которые преуспели в понимании, могут наилучшим образом воспользоваться Перенесением в момент смерти. Им не нужно будет пересекать Промежуточное Состояние, и они отправятся по Великому Вертикальному Пути. Другие, которые несколько менее опытны в духовных вещах, отправятся по вертикальному пути из Чёньид Бардо после того, как узнают Ясный Свет, Те, кто ещё менее сведущ, будут освобождены — в соответствии со своими личными способностями и кармическими связями — когда перед ними явятся Мирные и Гневные Божества в течение первых двух недель пребывания в Чёньид Бардо".В сём отрывке из Тибетской книги мёртвых мы находим следующий ключ: те, кто занимается духовными практиками, йогой быстрее находят освобождение и проходят менее длинный путь после смерти. Они достигают освобождение через первую фазу посмертного опыта. После смерти тело бардо находится в невидимом, эфирном состоянии. И умерший даже не может сразу определить мёртв он или нет, поскольку принцип сознания выходит за пределы тела. Для нас представляют интерес признаки смерти, описываемы с помощью первоэлементов:Физическое ощущение надавливания, или "земля, погружающаяся в воду".Физическое ощущение липкого холода, словно тело погружено в воду, которое постепенно перетекает в ощущение лихорадочного жара, или "вода, погружающаяся в огонь".Ощущение словно тело разлетается на атомы, или "огонь, погружающийся в воздух"Каждый из этих признаков сопровождается видимыми внешними изменениями в теле умирающего. Текст Тибетской книги мёртвых гласит[10]:"Те, кто обладают очень слабой кармической связью, чей разум слишком затемнем дурными деяниями, должны будут опускаться все нижне и ниже и окажутся в Сидпа Бардо. Тем не менее, поскольку существует много видов подготовки к встрече с моментом истины или напоминаний, сравнимых со ступеньками лестницы, освобождение должно быть обретено с помощью одного из них через узнавание".Таким образом, всё Учение становится дорожкой из напоминаний, услышав которые умерший необременненый физическим телом быстро приходит к осознанию и освобождению. Вся цель учения "Бардо Тхёдол" заключается в том, чтобы пробудить спящего, заставив его осознать Реальность — сверхмирское состояние сознания, уничтожение всех пут сансарического существования, Совершенное Просветление, состояние будды[11].Нам необходимо сделать ряд выводов по ходу исследования:Феномен смерти может быть изучен не только в плоскости теологии, но и с точки зрения передачи реального опыта для умирающего, примером является книга "Жизнь после жизни". Опыт общения автора также свидетельствует об отсутствии даже у эзотерической аудитории системного понятия феномена, поэтому следует продолжить его изучение. Инициатическое проживании посмертного опыта предполагает работу с состояниями чикхай и чёньид бардо, а следовательно, может быть воспринята эзотерически на нескольких уровнях понимания. Описание феномена посмертного существования имеет внеконфессиональный характер и при изучении в рамках сравнительного религиоведения, мы можем заметь ряд поразительных тождеств Египетской и Тибетской книги мёртвых. Благодарю вас за внимание!Литература к работе:Египетская книга мёртвых. Тибетская книга мёртвых. "Жизнь после жизни" М. Рэймонд. Откровения тибетских отшельников. Ссылки на источники:[1] Тибетская книга мёртвых с. 192.
Рейтинг: 0 Голосов: 0 61 просмотр
0

Комментарии

Нет комментариев. Ваш будет первым!