Вход на сайт
Авторизация Забыли пароль?Регистрация  
Логин:
Пароль:
      

Вход через социальные сети

Если у Вас есть регистрация в других социальных сетях или аккаунт OpenID, то Вы можете войти на сайт без регистрации.

Войти через loginza

Взаимодействие в условиях манипуляции

2 ноября 2019 -
Взаимодействие в условиях манипуляции
Ежедневно мы оказываемся в ситуации манипулирования. Обвинения, угрозы, шантаж, оскорбления, критика и многое другое — инструменты манипулирования, которые могут использоваться в безобидных целях, а могут быть инструментом в руках преступника. Противостоять манипулятивному поведению достаточно сложно, так как внешне оно выглядит "благопристойно" и юридически безупречно. Любая попытка дать отпор может спровоцировать "праведный гнев" и последующие более серьёзные обвинения. Манипулирование сопровождает хамское поведение, цель которого — показать своё превосходство и усилить эффективность манипулятивного воздействия. Как же всё-таки противостоять, ведь вы встречаетесь с хамским поведением каждый день: в общественном транспорте, торговле, при получении услуг и так далее. Это не просто поведение неуравновешенных и грубых людей — это выгодное дело. Важно принять, что манипулирование — это ставший привычным способ взаимодействия в обществе, а кто-то считает его нормой поведения и даже залогом успеха. У любого манипулятивного поведения есть цель, и эта цель скрытая. Главная задача манипуляции — использовать ваши ресурсы для реализации этой скрытой цели под любыми благовидными предлогами. "Безупречная репутация — первое, что необходимо мошеннику" (Агата Кристи). Человек в большинстве случаев будет считать, что он сам принял решение, и никто на него не влиял. Если вы не тратите силы на реализацию своего предназначения, то не потраченные ресурсы привлекают мошенников. Взаимодействие с манипулятором имеет два исхода: или вы поддаётесь манипуляции и чувствуете, что вас использовали; или вы не поддаётесь, тогда манипулятор проявит явную или скрытую агрессию. Манипуляция направлена на получение какого-то конкретного результата, то есть она экономически выгодна. Поэтому бессмысленно с манипулятором общаться на этические темы, для него это — бизнес. Манипулированию сложно, но возможно противостоять. Манипулятор влияет на поведение человека, изменяя его эмоциональное состояние. Есть сильные эмоции, которые человеку трудно выдержать, и, чтобы не оставаться в этом настроении, человек поддаётся манипулированию. Среди этих эмоций можно назвать самые беспокоящие: чувство вины, обида, стыд, страх. Мошенники используют изощрённые способы, чтобы вызвать у вас это состояние. В этот момент, как правило, нет возможности снять напряжение, и человек поддаётся манипулированию, в надежде, что его оставят в покое. Он отвлекается от выполнения своих целей и задач. Поддерживает манипуляцию как бизнес, тратит своё время, теряет уважение к себе. При этом несёт материальные убытки: покупает ненужные товары сомнительного качества, соглашается с невыгодными условиями сотрудничества, "загружается" чужими проблемами. Манипуляция разрушает жизнь человека, именно поэтому противостоять манипуляции нужно. Как это сделать?По моему мнению, умение противостоять манипулятивному влиянию прямо зависит от умения контролировать свои эмоции и чувства. Эмоции и чувства играют важную роль в нашей жизни, отражают реальность в виде переживаний. Переживание эмоций даёт правильное направление нашим действиям. Например, разочарование настраивает нас бросить бесперспективное дело; страх предупреждает об опасности и мобилизует силы предотвратить опасную ситуацию; радость настраивает на расслабление, так как цель достигнута. "Какой в душе настрой, такой в жизни устрой" (Лилия Королёва).Для переживания эмоций следует научиться определять своё эмоциональное состояние и выражать его. Проблема в том, что "хорошие" эмоции переживать хочется, а "плохие" — нет. "Хорошими" обычно человек называет привычные эмоции, приятные. К "плохим" относят непривычные, которые мобилизуют совершить новое действие, принять ответственное решение. Если мы привыкли "блокировать" определённые эмоции, то мы их не контролируем. Этим пользуется манипулятор. Научиться контролировать эмоции можно на специальных тренингах, в группах личностного роста, на индивидуальных консультациях у практического психолога. Самостоятельно уделяйте время обсуждению своих эмоций с людьми, которым вы доверяете. Переживание эмоций настраивает вас на достижение цели и помогает противостоять манипулятивному воздействию.

Похожие статьи:

ПсихологияВетер твоих перемен

ПсихологияЭмоции и другое состояние сознания. Эмоции и практика

ПсихологияКак перестать мыслить негативно и перейти к позитивному мышлению?

ПсихологияЖить душой: плюсы и минусы

ПсихологияПро работу над собой?! Как навсегда избавиться от того, что мешает?

Рейтинг: 0 Голосов: 0 8 просмотров
0

Комментарии

Нет комментариев. Ваш будет первым!