Вход на сайт
Авторизация Забыли пароль?Регистрация  
Логин:
Пароль:
      

Вход через социальные сети

Если у Вас есть регистрация в других социальных сетях или аккаунт OpenID, то Вы можете войти на сайт без регистрации.

Войти через loginza

Вся правда о коучинге

26 марта 2019 -
"Коучинг — это элегантный способ выбросить деньги на ветер. Тимоти Голви — гениальный маркетолог! На такой пустышке сделать себе имя. Как можно, задавая одни вопросики, помочь человеку разобраться в его проблеме или найти оптимальное решение? Это не реально. Если человек не знает, что ему делать, то ему нужно найти достоверный источник информации, чтобы это знание получить. Коуч — он ни консультант, ни психолог, ни священник. Он сам никаким знанием не владеет. Какой смысл идти к нему в сложной ситуации?"Согласна с вами, уважаемые скептики! Коуч абсолютно ничего не знает. Это правда. Ровно, как и Сократ. Если вы старше 10, то наверняка слышали его фразу: "Я знаю, что я ничего не знаю". И если вы старше 10, то наверняка вам понятен смысл данного изречения, который заключается в том, что я ничего не знаю наверняка. Платон был акушером. Миф или правда"…К тому же со мною получается то же, что и с повитухами. Меня обвиняют в том, что сам я в мудрости уже неплоден. Что я всё выуживаю, выспрашиваю у других, потому что я сам никакой мудростью не ведаю. Это правда. Я знаю, что я ничего не знаю. Бог понуждает мне принимать (плод мышления), роды же мне воспрещает. От меня они не могут ничему научиться. Они сами воспроизводят много прекрасного, если, конечно, имели (мысли)!"Платон верил в дух. В бессмертный и знающий всё обо всём. Он впервые сместил фокус с внешнего мира во внутрь человека, совершив этим революцию в философии. Все мыслители до него были материалистами, хоть и с мифическим акцентом. Платон же верил, что первый шаг к реальности должен быть шагом не во вне, а внутрь себя! Там все возможности и инструменты для познания внешнего мира. Эта мысль проходит лейтмотивом через многие его труды. Но давайте на чистоту, кому сегодня интересен Платон с его бессмертными писаниями? Популярность Древней Греции зависит от голливудских режиссёров. Если в этом году ничего приличного не снимут, то "идеализм Платона" так и будет иметь 200 студенческих запросов в Яндексе против 1317 "стив джобс цитаты". Новое время, новые кумиры. Но Тимоти Голви не случайно оказался среди них. Он — живой, здесь и сейчас, наш современник вновь заговорил об идее, что каждый сам знает, как решить свои проблемы. И, разумеется, как и любая другая идея, эта имеет своих противников и последователей. Но по своему содержанию она не нова. Правда коучинга в том, что это не инструмент для высасывания денег из честных людей, который придумали вчера. На самом деле, это философия возраста египетских пирамид. "Всякий имеет знание обо всём… Любое знание есть припоминание" — вот те смыслы, тот посыл, которой Платон сделал ещё 2,5 тыс лет назад. Коучинг — это адаптированный под реальность инструмент древнегреческой мудрости. Коуч не знает, что вам делать и как решить ваши проблемы. Он открыто об этом говорит. Не стоит идти к коучу за решением. Стоит к нему идти с решением, которое у вас в голове точно есть, но вы просто не можете его формализовать через рот, простите, в осмысленный текст. Коучинг для семиклассниковБудучи учеником и другом Сократа, Платон описывает его диалог с мальчиком рабом, который смог решить геометрическую задачу не зная геометрии. И удалось это только потому, что Сократ задавал правильные вопросы. Отвечая на них последовательно, безграмотный мальчик смог прийти к выводу, что отрезки, соединяющие середины настоящего квадрата, образую квадрат, площадь которого вдвое меньше настоящего. Но если вам до сих пор кажется, что коучинг и Древняя Греция где-то отдельно, а реальная жизнь простых людей отдельно, то позвольте сообщить вам, уважаемые скептики, что отказ от готовых решений используется самыми лучшими учителями математики в обычной российской школе. Коучингом это, конечно, не называют, но успешное применение заповедей ТиМОМ (теории и методики обучения математике) в институте обеспечивает "автомат" в конце семестра, а в школе — высокие показатели учащихся в конце года. На матфаке пед. университета три года из пяти нас учили задавать вопросы. Задавать вопросы, объясняя новый материал. Задавать вопросы, доказывая теоремы. Задавать вопросы, решая задачи. Помню, как конспект решения одной задачи по геометрии для 7 класса мог занимать 2–3 листа рукописного текста. По своему опыту скажу, что правильно заданные вопросы — это единственный способ решить геометрическую задачу! 80% класса не могут связать выученную вчера теорему с сегодняшней реальностью — системное мышление редкая компетенция. Только правильно заданные вопросы позволяют перекинуть мостик через полученную вчера информацию с реальным опытом сегодня. Но это долго. Поэтому используется редко. Быстрее выдать решение. Быстрее намекнуть, подтолкнуть, подсказать, ведь за 45 минут нужно столько всего успеть…Отличие коучинга от ТиМОМ заключается в том, что в школе учитель знает решение, а коуч нет. Поэтому он следует за клиентом, а не ведёт его за собой в светлое, придуманное им будущее. Но и решение клиент получает персонализированное. И это правильно, ведь жизнь гораздо сложнее любой геометрической задачи, хотя бы по числу переменных, количество и положение которых постоянно изменяется.
Рейтинг: 0 Голосов: 0 85 просмотров
0

Комментарии

Нет комментариев. Ваш будет первым!