Вход на сайт
Авторизация Забыли пароль?Регистрация  
Логин:
Пароль:
      

Вход через социальные сети

Если у Вас есть регистрация в других социальных сетях или аккаунт OpenID, то Вы можете войти на сайт без регистрации.

Войти через loginza

Существует ли комфорт?

14 мая 2019 -
Существует ли комфорт на самом деле? Возможно ли создать комфортные условия для ребёнка? Или комфорт — лишь иллюзия нашего сознания, стремление к которому никогда не будет удовлетворённым?"Комфорт" — популярное слово в лексиконе современного человека, очень им востребованное состояние. Обещанием комфорта наполнены всевозможные рекламы и услуги. Родители также стремятся обеспечить ребёнку максимально комфортные условия во всём — в общении, игре, учёбе. Однако насколько комфорт — это достижимое состояние для живого человека? Ребёнок не знает комфорта с самого рождения. Младенцу может быть дискомфортно от температуры воздуха, вкуса пищи, громких звуков и от обращения людей, за ним ухаживающих. Само принятие им пищи — сосание груди — предполагает определённую долю усилий. Так же силы требуются для того, чтобы привлечь внимание заботящегося взрослого, потерпеть, если на потребность откликнулись не сразу. Годовалый ребёнок прилагает много усилий, когда учится ходить, говорить, при этом падает, ушибается, не может сказать понятно. Разрушают его комфорт и большое количество ограничений, идущих от родителей. Потом ребёнок идёт в садик и испытывает стресс от привыкания к новой среде, не такой дружелюбной, уютной и привычной, как нахождение в домашних условиях. В младшей школе усвоение учебной деятельности — один из самых лишённых комфорта процесс, полный ошибок, напряжения, рутины. Подростку дискомфортно всё — учебная деятельность, интерес к которой изрядно утрачен, отношения с родителями, которые перестали понимать и всё время чего-то от него хотят, отношения со сверстниками, свои собственные эмоции, меняющиеся от отчаяния к восторгу. Таким образом, отсутствие комфорта сопровождает весь процесс роста и развития ребёнка. Конечно, это не значит, что, учась ходить, говорить, играя, становясь учеником, ребёнок мучается. Одновременно с дискомфортом он переживает становление себя. Много радости, гордость за себя, растущее чувство компетентности "Я могу", увлечённость напряжённым процессом и восторг от случившегося результата. При этом любое из этих дел предполагает приложение большого количества усилий, неудачи, ошибки, боль и разочарования. Это поможет ему во взрослой, по определению полной напряжения жизни, когда мамы и папы уже не будет рядом. Так может задача родителей не в том, чтобы устроить ребёнку вечный кайф и окружить его комфортом? Именно родители могут организовать ребёнку посильный уровень дискомфорта, преодолевая который, он почувствует свои ресурсы. Научиться рассчитывать на себя, ставить перед собой цели, откладывать получение желаемого, открывать в себе новые способности для реализации собственных замыслов.
Рейтинг: 0 Голосов: 0 85 просмотров
0

Комментарии

Нет комментариев. Ваш будет первым!