Вход на сайт
Авторизация Забыли пароль?Регистрация  
Логин:
Пароль:
      

Вход через социальные сети

Если у Вас есть регистрация в других социальных сетях или аккаунт OpenID, то Вы можете войти на сайт без регистрации.

Войти через loginza

Психодиагностика. Психологическое заключение

26 февраля 2019 -
Для чего она нужна — эта пресловутая "психодиагностика"? Попросту говоря, для адекватной оценки образа другого человека. Чем объективнее оценка, тем выше вероятность определения условий для социальной адаптации (активное приспособление к условиям среды).Адаптированная личность — это личность, обладающая высокоразвитыми способностями и умениями к выходу из дезадаптивного состояния, к "снятию" дезаптогенных факторов. Любой человек, при желании, может достичь вполне достаточного уровня адаптации за счёт активной самокоррекции: изменения собственных убеждений и установок. Психодиагностическое обследование позволяет получить первичные ответы на вопросы: "Кто Я?", "Какой Я?", "Что Я делаю, почему и для чего?" "Что мне изменить?" и "Как это сделать?".Опросники — это "умные советчики", которые помогают уточнять, конкретизировать образ человека. Основная работа всё-таки ложится на плечи клинического психолога: подбор методик, составление психологического заключения, назначение рекомендаций и, непосредственно, психокоррекция. Пример психологического заключения с рекомендациями. (Публикуется с любезного разрешения N. С сокращениями личной информации.)Результаты обследования N. (37 лет).Акцентуация характера (особенности проявления характера). Аффективно-экзальтированный в сочетании с циклотимическим приводит к резким перепадам настроения; отмечается лёгкость перехода от состояния восторга к состоянию печали. При дистимии ведёт себя как тревожный, быстро утомляется, приходит в отчаяние от неприятностей. При повышенном настроении оптимистичен, быстро переключается с одного дела на другое, не доводят начатого до конца. Степень экзальтированности граничит с истерической психопатией. Взаимодействие с окружением при конфликте. N использует стиль конкуренции (соперничества), активен и предпочитает идти к разрешению конфликта собственным путём. Он не заинтересован в сотрудничестве с другими и достигает цели, используя свои волевые качества. Уровень субъективного контроля. N считает себя в силах контролировать свои формальные и неформальные отношения с другими людьми, вызывать к себе уважение и симпатию. Считает, что он сам добился всего того хорошего, что было и есть в его жизни, и что он способен с успехом преследовать свои цели и в будущем. В личных и семейных отношениях N считает не себя, а своих партнёров причиной значимых ситуаций, возникающих в их отношениях. Он снимает с себя ответственность за происходящее, т.е. в межличностных отношениях он не является зрелой личностью. Агрессия. В структуре личности агрессия присутствует в форме аутоагрессии, обусловленной бессознательным чувством вины. N склонен к подозрительности: недоверию и осторожному отношению к людям, проистекающим из убеждения, что окружающие намерены причинить вред. Тревога. Высокий уровень реактивной (ситуационной) тревоги предполагает наличие стрессовой ситуации, связанной с угрозой его самооценки и жизнедеятельности. Личностная тревожность (конституциональная черта) умеренная, что говорит о способности N адекватно реагировать на стресс. Адаптивность или экстремальность интерперсонального поведения. Преобладают эгоистические черты, ориентация на себя, склонность к соперничеству, при этом в определённых ситуациях N может проявлять деликатность и мягкость. У клиента явно выражено желание обучится эмоциональной сдержанности, уступчивости, способности подчиняться; избавиться от подозрительности, критичности к по отношению ко всем социальным явлениям и окружающим людям. Индекс жизненного стиля (тип совладающего поведения) Для миниминизации негативных травмирующих переживаний N использует проекцию, посредством которой неосознаваемые и неприемлемые для личности чувства и мысли приписываются другим людям. В частности, страх самонепринятия и отвержения. Одновременно N делает акцент на "умственном" способе преодоления конфликтной или фрустрирующей ситуации без переживаний. Иными словами он пресекает переживания при помощи логических установок и манипуляций даже при наличии убедительных доказательств в пользу противоположного. Личностная зрелость (самоактуализация) N обладает высокой способностью ценить свои достоинства, положительные качества характера, уважать себя за них. Способен принимать себя, вне зависимости от оценки окружающих. Гибок в реализации своих ценностей, способен быстро и адекватно реагировать на изменяющуюся ситуацию. У N незначительно нарушена способность вести себя естественно и раскованно, демонстрировать окружающим свои эмоции. Он скорее руководствуется рассудком, чем непосредственно выражает эмоции. Он достиг оптимального уровня личностной зрелости в определении своих потребностей, в принятии своего раздражения, гнева, агрессивности; в способности жить настоящим (а не прошлым или будущим); в принятии ответственности за собственные убеждения, установки и принципы. РезюмеN по большей части относится к демонстративному типу; собственным экзальтированным поведением добивается повышенного внимания окружающих, при этом не доверяя им. Основные сферы жизни он "держит под контролем". В личных отношениях N передаёт ответственность своему партнёру, рационализируя его чувства и мотивы поступков с точки зрения выгоды. Активное проецирование собственного чувства вины на другого человека приводит к обесцениванию искренности поступков партнёра. Вина и напряжение приводят к появлению аутоагрессии ("успешное" создание ситуации болезней, бедности, одиночества).N полон сил для достижения собственных целей, но ожидает поддержки со стороны, осознавая, что для получения помощи ему необходимо позволить себе быть зависимым и подчинённым. Рекомендации:Научиться доверять своим чувствам. Не бояться быть искренним в отношениях. Не брать на себя ответственность за мысли, чувства и поступки другого человека. Избавиться от чувства вины. Снизить степень критичности и подозрительности к окружающим. На этом примере поэтапно и ярко представлен путь к началу психокоррекции способов социальной адаптации.
Рейтинг: 0 Голосов: 0 54 просмотра
0

Комментарии

Нет комментариев. Ваш будет первым!