Вход на сайт
Авторизация Забыли пароль?Регистрация  
Логин:
Пароль:
      

Вход через социальные сети

Если у Вас есть регистрация в других социальных сетях или аккаунт OpenID, то Вы можете войти на сайт без регистрации.

Войти через loginza

Природа Изменений

8 марта 2019 -
Чем чище Проводник-Тем больше Света в нём. Братья и сёстры, сегодня предлагаем поговорить о феномене изменений, о природе изменений, которая является основой мироздания. За основу автор работы принимает буддийскую интерпретацию природы изменений, а именно концепт аниччи. Целью данной работы является скорее освещение аспектов практики, чем систематическое описание эволюции и школ буддизма. Тем не менее для общего ознакомления мы включаем в работу описание школ. Обычно выделяют три основные философские школы буддизма, сформировавшиеся в разные периоды существования учения. Хинаяна (Малый Путь) — это не самоназвание направления. Малым Путём её назвали сторонники Нагарджуны (2–3 века н.э.), заложившего основы Великой колесницы буддизма. Хинаяна была представлена более чем 18 школами, из которых в наши дни существует тхеравада. Традиция тхеравады претендует на точную передачу учения Будды Шакьямуни. Тхеравада (Учение старейшин) — школа строго следования правил для монахов, поскольку считается, что только монахи входят в сангху, буддийскую общину. Представители школы считают что Будда достиг просветления естественным путём с помощью длительного духовного самосовершенствования. Тхеравада выдвигает идеал достижения человеком состояния Арахата в результате постепенного исчерпания кармы. Адепты тхеравады в меньшей степени ориентированы на философские изыскания и больше используют техники шаматха и випассана медитации. Далее эта школа разделилась ещё на махасангхика, сарвастиваду и вайбхашику. Махаяна (Великая колесница). Даже мирянин (конечно, если он благочестив), наравне с монахом может достичь спасения. Появляется институт бодхисатв, являющихся святыми, которые помогают людям на пути их спасения. Также появляется понятие рая, пантеон святых, изображения будд и бодхисатв. Ваджраяна (Алмазная колесница). Представляет собой тантрическое учение, опирающееся на принципах контроля самосознания и медитации. Ваджраяна считается эзотерическим учением в буддизме допускающим достижение освобождения уже за одну жизнь. Известно что, Аничча, дукха, анатта — три направления учения Будды. Сегодня посвятим нашу беседу первому направлению. Лишь опытное постижения аниччи, также способствует познанию дукхи и аннаты. Аничча — природа изменений — это тот фактор, который должен быть понят на опыте интроспективной медитации. Чтение книг по буддизму, книжное знание не способствует полному пониманию аниччи, поскольку нет экспериментального аспекта. В свою очередь как во времена Будды через медитацию это возможно. Чтобы познать аничча во всей красе нужно следовать Благородному Восьмеричному пути, но это тема другой зодческой. Говоря вкратце, это тот самый путь который прошёл Будда Готама за 6 лет перед тем как стать полностью просветленным. Правильное понимание Истины — цель буддизма. Правильное устремление (или правильная мысль) это аналитическое изучение природы материи и сознания, как внутри, так и снаружи, чтобы достичь реализации Истины и достижения мудрости!Конечно, для прогресса в медитации необходимо удерживать понимание аниччи постоянно. Согласно Сатипатханна Сутта:Когда монах идёт, он распознает, что он идёт;Когда он стоит, он распознает, что он стоит;Когда он сидит, он распознает, что он сидит;Когда он лежит, он распознает, что он лежит;Какое бы положение ни занимало тело, он распознает это. Таким образом, Будда рекомендовал монахам всё время оставаться в осознанном состоянии. Так последние слова Будды перед уходом в Маха-параниббану были:"Vaya-dhamma sakhra;Appamdena sampdetha"."Разрушение или anicca присущи всем составным вещам. "Работайте над своим спасением со старанием".Чем более практик занимается медитацией, тем более глубокое чувство "истинной природы" он обретает. Аничча — это первооснова всех вещей, согласно буддийской философии. Смысл аниичи: непостоянство или распад, что присуще и живой и неживой природе во Вселенной. Насколько помнит автор, все объекты материального мира состоят из атомов, которые находятся в процессе постоянного изменения: возникновения и распада. Однако Будда с помощью интроспективной медитации достиг более глубокого понимания аниччи. Считается, что всё живое и неживое в нашем мире состоит из калап, каждая такая частица умирает и возрождается в моменте. Калапа образуется из 8 веществ природы (твёрдое, жидкое, жар, движение, цвет, запах, вкус и пища).Когда 8 элементов природы взаимодействуют вместе, образуется сущность калапы. Калапа имеет массу равную 1/46 частицы пыли с колеса колесницы в Индии. Конечно калапы никогда не покоятся, а всё время находятся в движении. Когда практик продвигается в медитации, он уже ощущает тело как поток энергии. Знание того, что наше тело состоит из мельчайших калап, и все они постоянно находятся в состоянии изменения — это и есть знание истинны о природе изменения. Постижение природы постоянных изменений приводит нас к постижению Благородной истины о природе страданий (дукхе).Далее я расскажу про nama и rupa, постижение которых ведёт к прекращению страданий. Давайте далее поясню их значение, основываясь на интерпретации Саяджи У Ба Кхина. Nama и rupa — по английски mind and matter, что можно перевести как сознание и материя. Нама включает в себя:Сознание. Чувство. Восприятие. Воля энергии. Рупа — это состояние материи, ещё оно называется 5 состояний, из которых также происходит все ментальные и психические феномены. Соединение намы и рупы порождают природу личности или эго. Практик Випассаны направляет внимание на свою природу, и таким образом происходит постижение природы сначала рупы (материи) и затем нама (сознания).Он чувствует калапы в своём изначальном состоянии, бесконечного изменения. Когда возрастает сила концентрации, изменения в нем чувствуются ещё более живо. В результате практик выходит за пределы состояния дукха(страдание,) и чувствует, что эго не имеет реальной природы. Он переходит от мирского к тран сцендентальному состоянию и входит в поток satapana (благородного), первое из четырёх состояний Ариев. Затем практик становится свободным от эго, сомнений и привязанностей к правилам и ритуалам. На втором состоянии Ария sakadagami (однажды рождённого) ослабевают чувственные страсти и злые умыслы. Он перестаёт чувствовать гнев и привязанности на третий стадии anagami (нерожденного). Арахатство — финальная цель. Каждый Арий может чувствовать Нирвану, когда он захочет войти в состояние Sotapanna (одна из 4 стадий просветления), что дарит ему мир Нирваны, который лежит за пределами 31 плана Бытия. Резюмируя вышесказанное, Аничча может быть постигнута через телесные ощущения, с помощью изменения намы и рупы, а также всех мысленных изменений. Однако также Аничча может быть развита посредством чувства:При контакте видимой формы с органом чувства зрения;При контакте звука органом чувства слуха;При контакте запаха с органом чувства обоняния;При контакте вкуса с органом чувства вкуса;При контакте прикосновения с органом чувства осязания;При контакте мысли с органом чувства мышления. Практик может развить понимание природы изменений через любое из 6 органов чувств. Однако считается, что именно прикосновение более подходит для интроспективной медитации посредством трения, излучения и вибрации калап внутри. Поэтому начинающий в Випассана медитации через чувство Осязание может прийти к понимаю Аниччи. В любом случае поддерживая в повседневной жизни понимание природы изменений, содействуют зримым изменениям на физическом и ментальном уровне!Литература к статье:Dhamma texts by Saygyi U Ba Khin. Сатипаттхана сута "Основы осознанности".Анапанасати сутта "Наставление полного осознавания дыхания".Метта сутта "Слова Будды о любящей доброте".
Рейтинг: 0 Голосов: 0 68 просмотров
0

Комментарии

Нет комментариев. Ваш будет первым!