Вход на сайт
Авторизация Забыли пароль?Регистрация  
Логин:
Пароль:
      

Вход через социальные сети

Если у Вас есть регистрация в других социальных сетях или аккаунт OpenID, то Вы можете войти на сайт без регистрации.

Войти через loginza

Пять мыслей о главном

21 февраля 2019 -
В жизни любого человека встречаются препятствия. В преодолении этих препятствий порой проходит вся жизнь. Говоря о таковых, мало кто задумывается, в чём их истоки. Между тем сам по себе разговор о препятствиях уже является препятствием. Сядем в медитацию и разберём всё до самой сути. Залип первый. Что есть, по сути, препятствие? Под препятствием мы понимаем некий предмет, явление, форму, субстанцию или психологическую загадку, так или иначе мешающую нашему дальнейшему продвижению по пути. Размышляя, таким образом, над самим образом препятствия, мы вводим сублимированное понятие пути. Каждый ищущий освобождения из затруднительного положения размышляет о пути. Чем больше он размышляет, тем больше вариаций возникает о способах освобождения. Всё зависит от опыта и рассудительности респондента. Но как бы не был изощрён ум, всё же он ограничен сферами результата поиска пути. Коих насчитывается пять. То есть говорят о наличии пяти путей к освобождению. Добавляя при этом о присутствии одного "не пути". Какие эти пять? Теория русского буддизма говорит о пути йога, монаха, воина, хитрого человека и пути мессии. Отсутствие пути истолковывается не как отказ от его присутствия, а пребывание в состоянии "не пути" в принципе. Это положение гоблина, когда есть лишь труд, трудности и их накопление, всё и все вокруг виноваты в том, что это так и ни как иначе. Но разговор не о нём. Оставим его на растерзание богам или демонам. Тот, кто встал на путь йога, испытывает трудности лишь в преодолении их. Для йога препятствие — повод к самосовершенствованию. Цель видится только в преодолении собственного несовершенства, препятствия лишь ступень к новым достижениям. Путь ясен, хоть и не прост, методы изощрены. Достижения порой призрачны, но всегда дают хороший результат в преодолении препятствий. В основе преодоления лежит воля и практика. Ограничений нет. Принципы фрагментарны. Нирвана — награда за терпение. Путь монаха близок по методам к йогу, но традиционно более ментален. Основным препятствием являются чувства. Они же манифестируются как способ преодоления препятствий. Заблуждения — форма опыта. Опыт волюнтарен. Служение позиционно. Каждая новая позиция воспринимается как достижение в преодолении препятствия. Цель оправдывает усилия, приложенные для преодоления. Нирвана в "сгорании без остатка". Путь, в своём отрешении от сансары, достоин похвал. Однако не является полной гарантией "невозвращения". Если взять за аналог образ истины в виде коровы, то монашество это изготовление колбасы из священного животного. Воинство как путь — дорога без конца, где за каждым поворотом стремительный отрыв от сансары и вновь стремительное возвращение обратно с единственной целью — отточие навыков борьбы. Единственный путь, достойный похвал, в своём стремлении преодолевать препятствия методом борьбы с препятствиями. В основе опыта всегда лежит служение. Долг является мерилом всего и наградой за все. Говоря языком аналогий, воин — это пастух священной коровы. Атрибутом к всепреодолению является оружие. Опытом выступает умение им владеть. Нирвана достигается подвигом в преодолении препятствий. Характер освобождения не столько ментален, сколько астрален. На сегодня самый распространённый способ преодоления препятствий. К сожалению, "корову" охраняет целая армия пастухов, вытаптывая пастбище, где она пасётся. Всегда найдётся хитрый человек, который эту корову доит. Когда надо, он с лёгкостью может стать пастухом. С той же лёгкостью может пустить корову "под нож". Может, даже завести другую корову и вновь сделать из её кишок колбасу. Для такого пути препятствия не существуют, они лишь иллюзия, которую нужно преобразовать в реальность. Нирвана достижима в самом процессе преодоления препятствий. Энергия такого деяния не знает границ. Она разрушает и созидает. Приходит неоткуда и уходит в никуда. Как жидкость, под действием сил гравитации, проистекает во все трещинки и впадинки, преодолевая все барьеры в лабиринте страстей, так и путь сей, многообещающ, но премного опасен. Танцы на лезвии бритвы, балансировка на острие иглы, грань света и тьмы — вот лишь немногие эпитеты такого пути. Потому сравним он с жидкостью, а последователь его Жид. Многие из множества превращались в единое из малых, следуя этому пути. Ибо сансара не прощает ошибок, а карма не любит дураков. Можно ли избежать ошибок? Кто способен на невозможное? Предполагает ли путь всезнание? Десятки, сотни, тысячи вопросов рождает любой из путей. Есть ли путь без многочисленности вопросов? Да такой путь присутствует. Это путь мессии. В буддизме он величается бодхисаттвическим. По нему идут лишь те, кто достиг достижимого и учит этому других. Для следующих ему нет никаких препятствий, равно как и иллюзии о их присутствии. Реальность такова, что сама "таковость" является нереальной. Ум, пробредший отточие бритвы, с лёгкостью отсекает всё лишнее. Он словно скальпель хирурга, врачует витающих в заблуждении. Говоря аналогиями внешних проявлений это путь ума священной коровы, которая машет хвостом, отгоняя назойливых насекомых. Путь разума священной коровы дающей молоко своему телёнку. Путь мудрости священной коровы выбирающей лучшие пастбища, самостоятельно оберегающей себя от хищников и выполняющей свой священный долг в передаче своих знаний своим преемникам. Нирвана представляется лишь Чистой водой, утоляющей жажду познания. Свобода выбора, по определению, является пищей для священной коровы. Знания — всего лишь сено вопросов, пропущенное через священную корову. Это то счастье, которое мы ищем. Это свобода, которую мы выбираем!Залип второй. Что делать со знанием, которое ты получил? Медитация тем важней, чем она продуктивней. Продукт мысли — убеждения! Свои убеждения всегда ближе телу, которому ты служишь. Часто в медитации происходит процесс, называемый в психиатрии шизофренией. Разделение личности надвое, натрое и того больше. Мне больше импонирует название "шизогония" (множественность в едином). Именно множественность мыслей, в едином потоке сознания, отдаляет нас от источника знания — ума. Чем стремительней мы в своих мыслях, тем призрачней рождённая идея. Продукт нашего ума — новые заблуждения его. Так мы в своих мыслях стремительно носимся по кругу предубеждений, ещё больше заблуждаясь. Круг этот изначально рождает страдания, которые превращаются во вредную привычку, с ней мы миримся, затем дружим телами, превращая все в конечном итоге в свой характер. Характер определяет течения нашего образа жизни, тот в свою очередь вписывается в окружающую среду. Так образуется новая карма. Если говорить аналогиями, этот процесс похож на привязывание ослика к мельничному кругу. Сначала его прикармливают, затем пристёгивают к хомуту и вешают перед носом морковку. Ослик идёт за ней, но никак не может дойти. Так и ходит, не замечая выполняемой работы, ведь желанного, он так и не получил. Вы готовы сказать: "Судьба!..". И вновь окажитесь не правы. Судьба и карма понятия не однозначные. Получить хомут — это судьба, а быть ослом — это карма. Кто же виноват в такой судьбе, и что делать с такой кармой? Не всякому ослу суждено молоть муку. Ослы бывают дикие, живущие подножным кормом. Они относительно свободны, и в этом их судьба. Стать рабочим ослом может заставить их только порочная жадность, доверие, глупость и другие кармические черви. Такое сладкое слово "халява" оборачивается привязанностью к мельничному кругу. Сытость и манок удовольствия бесконечно вращают колесо кармы. Что же может спасти ослика от такой незавидной судьбы? Только опыт, "сын ошибок трудных…". Получая необходимый опыт, его соплеменники вряд ли соблазнятся морковкой ради получения сиюминутного удовольствия. Опыт это знания. Знания должны служить осознанию предстоящих событий, предвосхищать их дальновидением, неким аналитическим фильтром. Только так они могут положить начало новой судьбе изменить её ход, а может, в конечном итоге, и обмануть карму. Залип третий. Всё понимаю, но чувствую, что что-то здесь не так! Чувствую, чувствую, чувствую… Что же я чувствую? Чувства!? Что это такое? Если я ем, то чувствую сладость, кислотность, горечь…Наступает сытость, и я чувствую лень. Мысли уходят, и я чувствую расслабленность. Отдых начинает притомлять, и я вновь чувствую… позывы в отхожее место. Я освободился от лишнего и вновь чувствую… томление плоти! Теперь я активен в поиске полового партнёра. Этот, другой, третий… нет. Чувствую, что не то. А где то? Как почувствовать то? Говорят, чувства подскажут. Разве можно им доверять? Взгляд всегда обманчив, тактильность не выразительна, вкус переменчив, запах… Да, да, запах! Вот, что не может обмануть. Запах естественности пробивается сквозь все искусственные отдушки. Наше древнее, архаичное, звериное чутье, безошибочно выбирает нужный генетический материал, для воспроизведения себе подобных. Разум отдыхает, превалируют чувства. Если возникает гармония, то рождается любовьЬ. Значит, любовь — двигатель воспроизведения себе подобных? А любовь к детям, родителям, животным, к Богу, наконец? Реальная любовь предметна. Для её культивирования необходим предмет для обожания. Если есть предмет можно его одушевить, то есть вложить в него свою душу. Душа, дух — всё, что исходит от моего дыхания. Моё тепло, моя энергия, мои эмоции, вся моя ментальность заложена в духе. Им я одушевляю предметы для обожания, одухотворяю их. К ним я привязан всей душой, их я люблю. Отрывая их от себя, я страдаю. Ещё больше я страдаю бесконечно их любя. Они тащат за собой столько забот, требуют столько усилий в поддержании их одухотворённости, что все моё жизненное пространство, все мои помыслы заполняются только ими. Так своими чувствами я переполняю "чашу терпения". И вот уже она выплёскивается через край, неся в себе разрушительную силу злотворения. Всё рушится, исчезает, порастает быльём, душа сгорает, покрывая судьбу пеплом покаяния. Мы проклинаем её, не задумываясь над тем, что это дело наших рук. Верней наших неуёмных чувств. Нашего стремления к чувствованию, получению удовольствия от процесса чувствования. Мы говорим себе: "Так, так… Опять двадцать пять…". Хотел все тридцать три удовольствия, а получил только двадцать пять. И вновь только страдания и томления перегоревшей плоти. Таковость вновь одержала над нами победу. Где же то, ради чего мы живём?Залип четвёртый. Каждый из нас чего-то ждёт или желает получить по достоинству. Мы уповаем на Бога, Фортуну или собственные силы в получении единственно справедливого к себе отношения, считая, что заслуживаем высшей награды в мире сансары — счастья! Между тем страдаем мы все одинаково, а счастлив каждый по-своему. Прогрессия счастья растёт вместе с нами. В детстве мы рады долгожданному подарку и считаем, что счастье в получении желаемого. В юности счастье в достатке. В зрелом возрасте в состоятельности своего собственного Я. Лишь в преклонном возрасте счастье ассоциируется с покоем. Редко кому удаётся понять, что счастье — это не материя и не дух. Счастье — это награда и большая ответственность перед людьми, которым ты его даришь. Возьмём в качестве демонстрации этого явления всё того же осла запряжённого в хомут. Он вынужден влачить своё жалкое существование за свой грех доверия и жадности в желании получить заветную морковку. Когда в ночи у него появляется время, для размышлений, он мечтает о награде, за свой доблестный труд. Ругает врагов запрягших его в мукомольное дело. Вспоминает радостные минуты бытия с ослицей, запах новорождённых ослят и пучок душистого сена, даваемого ему по праздникам. Надежды в светлое будущее, когда он вновь вернётся на зелёную лужайку, кружат ему голову. Он засыпает и видит прекрасный сон, что он вновь рождается свободным. Утыкаясь в материнский пах, в поисках соска, предвкушает сладость материнской заботы. Но удар палки приводит его в чувство сансарической реальности и он вновь в колесе судьбы. Надо сказать, нашему ослику повезло. Он встретил умного кота, который разъяснил ему суть Учения Экаяны. Он дал ему возможность осознания собственной кармы и указал путь к её изменению. Вернее сказать, он научил его, как обмануть злобную карму. Он сумел объяснить ему, что ослик не просто ходит по кругу за морковкой, а делает очень важное дело. Ослик даёт возможность выжить многим живым существам. Ведь он производит необходимую работу, таскает за собой жёрнов, который, в свою очередь, мелет зерна в муку. Из муки делают вкусные лепёшки, которые приятно и сытно есть с молоком. Не будь ослика, не было бы лепёшек. Страшный голод заморил бы всё живое. Мир мог рухнуть. Тогда никто не принёс бы ослику душистого сена и сладкой морковки. Когда ослик осознал свою миссию, он стал работать осознано, не за хлеб и награду, а ради спасения всего живого. Каждую ночь он теперь засыпал счастливым, с полным осознанием чувства выполненного долга. Кот же, впоследствии, стал проповедником и умер в достатке. Залип пятый. Чему же всё-таки учил кот? Неприятно осознавать себя ослом. Однако так хочется счастья, что мы готовы слушать, кого угодно, и делать, что скажут. Лишь бы счастья привалило. Любая проповедь хороша, если она дарит надежду. Ещё лучше, если есть вера в чудо. Как известно, чудо невозможно без любви. Любовь творит мир. Красота его спасает. Творчество ублаготворяет его. Благотворение и есть Учение. Любое заблуждение верно, если оно искренне. Искренность способ познания истины. Познать истину нелегко, потому, что она проста. Трудно понять, как рождается вода из набора молекул. Как они между собой взаимодействуют, создавая самый распространённый продукт на Земле. Химизм этого процесса конечно известен. Элементарный школьный опыт по химии может это доказать. Однако понять, что вода — живой организм, очень сложно. Между тем наука это доказывает, хотя и не бесспорно. К сожалению, наше сознание не готово к восприятию этой истины. Как себе представить, что вода в нашем мозге пишет о себе мемуары, двигая нашим сознанием, направляет пальцы бегать по клавишам компьютера. При этом, контролируя процесс отражения текста на экране и управляя схемой и логикой повествования. Как понять умом, что моё Я всего лишь набор молекул воды, а психика — лишь отражение в зеркале глади озера внутри моего собственного мозга. Я скорей готов поверить, что всемогущий Бог контролирует каждый мой вздох, чем в то, что вода субстанция мыслящая. Да я готов поверить во что угодно, лишь бы не знать истины, которая меня пугает. Между тем истина жестока. Чем чаще закрываешь глаза, тем отчётливей видишь несуразность собственного положения. Всё вокруг течёт, всё изменяется, и только ты в своей неуёмной страсти к потреблению, как не стараешься бежать вперёд, всё же остаёшься на месте. Движение — это Жизнь! Как заучено, звучит это утверждение. Что может побудить нас к истинному движению? Может, понимание в необходимости двигаться? Осознание практики движения по избранному пути приводит к пониманию истинности намерений. Истинность намерений ведёт к осознанию таковости своего положения. Таковость открывает врата к освобождению от привязанностей. Освобождение от привязанностей приводит к свободе мышления. Такая свобода даёт изначальность ума. Начало ума — это пробуждение от сна неведения. Так достигается блаженство нирваны. Сила нашего обыденного ума слаба. Порой мы не в состоянии решить самые простые задачки из школьного учебника. Что говорить о том, чтобы решить задачи аналитических дисциплин. Тем реже немногие из нас приходят к осознанию самого процесса мышления. Ум изначально просветлён, но опыт и невежество порождает и множит неведение. Мы не ведаем, что творим. Творческое начало, выраженное в любопытстве, уводит от истинности изначально просветлённого ума. Этот просветлённый ум ребёнка чист для восприятия и обмена информацией. Не привязанность к аналогиям и пустотность форм приносит ребёнку блаженство спонтанных уходов в нирвану и возвращение обратно по первому зову плоти. Так как же творить, не создавая форм? Отрешиться от привязанностей к форме. Коль скоро мы не отвыкли от аналогий, то вновь прибегнем к ним. Субстанция воды нам так привычна и знакома, что мы, не задумываясь, обращаем её в круговороте собственного бытия. А если пробудить своё архаичное начало и свести в едино все знания о воде, то мы получим замечательнейшую модель поведения своего ЭГО. Представим себе творческое начало воды. Свойство воды быть мокрой и течь. Разве в своём творческом начале вода создаёт форму своего бытия? Скорей наоборот, она занимает любую предложенную форму, стремясь разрушить ее. Питая всё вокруг, она создаёт жизнь, вне рамок своей формы. У воды, конечно же, есть формула (форма бытия), но она активно стремится её изменить. В зависимости от условий окружающей среды вода активно преобразует свою структуру. Положительные, плюсовые температуры превращают её в пар. Отрицательные в кристаллы льда. Вода способна запасать любое количество энергии, отдавать любое количество энергии и продуцировать энергию в любом виде. Так вода становится мерилом любых проявлений жизни. Осмысление роли воды в жизнедеятельности сансары даёт возможность человечеству совершить прорыв к коллективному осознанию нирваны, как форме освобождения от проблем собственного бытия. Об этом столько всего сказано и написано, что нет необходимости на этом останавливаться. Ясно одно. Вода нас учит. Было бы желание принимать эти знания. Учение "Чистая вода" открывает неограниченные возможности в проявлении божественного начала, жизни на Земле. Осознав закономерности практики просветления собственного сознания, для него не остаётся границ к пониманию истины. Счастье бытия становится лишь формой проявления собственного и коллективного Эго. А достижение истинного блаженства нирваны лишь имаго человеческого существа. Резюме. Глупо пропагандировать очевидное. Ещё глупей это очевидное игнорировать. В мире столько глупостей, что ни одна библиотека не способна их вместить. Мудрость же не плогиатна, она не принадлежит кому-то, как лесной родник в непроходимой чащобе. Каждый зверь может прийти к нему и напиться. Не принадлежит он и этому лесу, так как подземные воды убегают далеко за его пределы. Этот источник лишь проявление великого разума Чистой воды. И до тех пор, пока не придёт чёрный человек и не скажет: "Это моё!" — источник будет чист, а значит, целебен и жаждоутоляющ.
Рейтинг: 0 Голосов: 0 73 просмотра
0

Комментарии

Нет комментариев. Ваш будет первым!