Вход на сайт
Авторизация Забыли пароль?Регистрация  
Логин:
Пароль:
      

Вход через социальные сети

Если у Вас есть регистрация в других социальных сетях или аккаунт OpenID, то Вы можете войти на сайт без регистрации.

Войти через loginza

О воспитании и любви

7 апреля 2019 -
Уверена, что практически для каждого когда-нибудь вставал вопрос (или встанет в будущем) о том, как нужно воспитывать детей. Да и нужно ли их вообще воспитывать, или достаточно просто их любить? И если только любить, то что нужно делать, чтоб к 18 годам вдруг не получился стопроцентный эгоист, считающий, что ему должен весь мир, или инфантильный тип, которому вообще ничего не интересно и ничего не нужно… Как мама ребёнка, вошедшего в подростковый период, я довольно часто бываю озадачена этим вопросом, вследствие чего всплывают чувства вины, стыда, о том, что где-то "недодала", "перегнула" или, наоборот — "залюбила"… И из этого вырастает тревога о том, сможет ли мой ребёнок быть счастливым? Я — ребёнок поколения такой системы воспитания, где потребности детей никого не интересовали, где на многие чувства существовал запрет, а о личных границах ребёнка, по-моему, вообще не имели представления. Твоё мнение никого не интересовало — ты или правильно думал или неправильно. Если неправильно — срочно начинай думать правильно. Не хочешь думать правильно — за что тебя любить? Отличник или хорошист — хороший человек, троечник или двоечник — плохой человек. Мальчики не имели права плакать, бояться — "Настоящие мужики не плачут!!!". Как итог — мужчины не имеют права на чувства, в смысле, они типа живут и… ничего не чувствуют вообще. А девочки должны быть послушными, отсюда — женщина всегда жертва. Да и много ещё всего такого… Благодаря Гештальту, мне удалось многое прояснить в этом вопросе, узнать интересные подходы во взаимоотношениях с ребёнком и прийти к некоторым выводам. На мой взгляд, одна из главных вещей — это понять, прочувствовать, что ваш ребёнок — это не ваш подчинённый или начальник, а также не способ для удовлетворения ваших собственных амбиций или воплощения несбывшихся идей, и не объект для ваших манипуляций. Прежде всего, это такой же человек, как и вы, и при этом другой, т.е. со своими чувствами, желаниями, интересами. Создавая надёжные отношения (привязанность) с малышом, а впоследствии и автономию, можно предположить, что такие отношения перерастут в доверительные отношения, где у ребёнка будет место и возможность быть самим собой без опасения или страха стать отвергнутым или непонятым. Ребёнку очень нужны и важны чёткие границы — это есть способ регулирования его поведения. И вместе с этим нужно донести до ещё пока маленького человека, что он имеет право на любые чувства, но не на любые действия. Лично мне импонирует тот подход, где не стоит быть для своего ребёнка другом, и при этом можно быть любящим, понимающим, принимающим, не стыдящим старшим товарищем и вдохновителем. И что абсолютно необходимо для всех — и для детей и взрослых — научиться брать ответственность за свою жизнь. На эту тему можно рассуждать бесконечно долго. То, что происходит в системе воспитания нынешнего поколения — в учебных заведениях, в семьях — лично у меня вызывает довольно много вопросов. А у вас?
Рейтинг: 0 Голосов: 0 87 просмотров
0

Комментарии

Нет комментариев. Ваш будет первым!