Вход на сайт
Авторизация Забыли пароль?Регистрация  
Логин:
Пароль:
      

Вход через социальные сети

Если у Вас есть регистрация в других социальных сетях или аккаунт OpenID, то Вы можете войти на сайт без регистрации.

Войти через loginza

Наставник. Часть первая. Статья 1

19 октября 2019 -
Наставник. Часть первая. Статья 1
Существует масса тренингов, семинаров "как поверить в себя", "как достичь успеха" и так далее, но реальный успех и счастье в жизни не могут быть достигнуты без состояния внутреннего счастья и целостности. Есть специальные люди, которые могут помочь себя собрать и пересобрать, войти и пройти. Самостоятельно войти и пройти во внутреннюю боль, травму невозможно. Иногда некоторые — это единицы, это делают, и даже им нужна помощь со стороны, так называемый внешний рычаг к изменениям и опора. В принципе человеку, который действительно принял решение измениться, нужен Проводник в изменения. Наставник — это тот человек, который может, хочет, готов провести вас к изменениям. Важно понимать, что искать такого человека можно только тогда, когда вы всерьёз решили реально измениться. С момента, когда вы скажите себе: "Дальше так продолжаться не может. Я готов измениться", — поиски начались. Важные вопросы распределения ответственности между вами — тем, кто ищет, и тем, кто помогает, мы подробно разберём позже. Отдельно нужно будет проговорить про цели этого процесса и форму, как он идёт, и как лучше в него вписаться, чтобы было максимально результативно. Сейчас лишь скажу, что здесь много заблуждений и иллюзий. Например, не нужно полагать, что когда вы встретите человека, который подходит на роль вашего помощника по изменениям, ваши испытания и поиски закончатся. Наставник всегда будет задавать вопросы и разные, и много, создавать разные ситуации проживания, тренировать и испытывать вас: Ты готов? Я готов! Ты готов. Да готов Я! Зачем это нужно? Человек говорит, что я хочу измениться, и меняется, резко и быстро. Если бы было всё так просто. Из практики наблюдается несколько другая реальность: есть огромная разница между тем, что человек Говорит, Думает и Делает. Речь идёт про избегание своей боли (боли несовершенства своего я, боли обиды, боли и страха, что-то не идеален, страха Будущего и т.д.), человек в неё не идёт. Пример из практики, человеку даётся простое задание: "Пиши самоанализ, пиши на бумаге чувства, которые ты испытываешь каждый день". Человек не пишет: не хочет, торгуется, оправдывает не выполненные задания, на самом деле, он не хочет анализировать свои чувства, он не хочет идти в боль… Поэтому работа с человеком каждый раз идёт медленно, с глубокой проработкой внутренней боли. Прежде всего, Наставник приводит к единому знаменателю мысли, действия и слова наставляемого — погружает его в смыслы, которые сам человек ощущает, но выразить не может (мешает напряжение, гиперконтроль и боль, обида, страх), а поскольку психика человека защищает его от травмирующих моментов, то человек может сам не замечать расхождений. Как человеку понять расхождение? Если человеку кто-то на это указывает, например, сосед, коллега, начальник, жена, то, естественно, человек отрицает и закрывается от идущей на него информации. И здесь нужны особые шаги по осознанию своих избеганий и работе с сопротивлением. Ведь кроме понимания понадобятся признание и принятие. Когда человек ищет себе Наставника для того, чтобы учиться, измениться, не факт, что человек уже готов на трансформацию себя в более целостное состояние. Как правило, личность просто соглашается с необходимостью, но внутри не принимает ответственность за свои действия/бездействия, за свои чувства, за свой внутренний мир, за свою жизнь. Часто принятие ответственности — это уже результат нескольких лет последующей, регулярной, совместной работы. И тут уже нужны чёткие цели, новое видение себя и мышление из изобилия. Болезненное состояние, которое раньше подавлялось самим ищущим, естественно обнажается, и правильное проживание этого момента очень важно, особенно для получения первого значимого результата по трансформации. Чем больше вы пытаетесь казаться совершенным, "хорошим", умным, пугать себя, или скрывать что-то от себя, или чём-то меряться, тем болезненней и тяжелее будет проходить процесс. Часто помогает глубокое понимание своей роли: человек при работе с Наставником соглашается, что всё что исходит от Наставника, — это во благо, для дела, делается для него, для качественного изменения, и сейчас его зона ответственности добросовестно следовать, подхватывать и усиливать, а задача Наставника давать, и отслеживать вектор движения, и помогать понимать, что же в эти движения, шаги или их отсутствие на самом деле вкладывается (какое отношение, паттерны, скрытые сценарии), это всё, что меняет ученика и является безусловной опорой в тех противоречивых чувствах и фрустрации, что испытывает человек. Ученик, приняв внутри для себя факт, что с самого начала работы по трансформации Наставник является для ученика доверительным лицом и тем, кто несёт для него живые знания, жизненную силу, в любом контексте, в любом месте и любыми словами. Наставник для ученика является человеком особого статуса с безусловным принятием. И такое отношение вырабатывается, приходит не сразу, не за 3 сек..Торг с Наставником не уместен и, более того, бесполезен для самого же ученика, как бесполезно проявление наперекор, похожие на действия упрямого подростка или обиженного внутреннего ребёнка; "я сам". Или, например, когда ученик соглашается со всем на консультации, слушает и кивает или молчит, а когда выходит, то живёт как раньше, в соответствии со своими представлениями, привычками и реакциями. И, безусловно, на пути изменений будут препятствия, страхи, ограничения из контекста недостаточности и негативных установок, такие, например, как "нет сил", нет денег, я устал/устала, нет времени, "не понимаю я" и многие другие. Это путь качественных изменений, которые подтверждают решимость человека измениться по настоящему. При этом нужно понять и принять тот факт, что Наставник помогает ученику как раз пройти по этому узкому пути. Необходимо принять тот факт, что, несмотря на внутренние сопротивления, иногда непонимание заданий, важно идти, как договорились, идти по выбранному пути, самонаблюдая за своими реакциями, вспоминая себя и своё намерение, падая и вставая, фиксируя их, делясь с наставником и вместе анализируя, только в этом случае качественные изменения проявятся, и ученик шаг за шагом становится естественно счастливым и целостным внутри, а значит, результативным, эффективным и созидательным снаружи.

Похожие статьи:

Новости ПермиВ Юрлинском и Гайнском районах остаются подтопленными 89 придомовых территорий

В миреВ японском Киото мужчина поджег студию анимации с криком "Умрите". Погибли более 20 человек (ФОТО, ВИДЕО)

В РоссииСуд арестовал 30 человек за хулиганство после сходки в Люберцах с участием внука Деда Хасана

В РоссииИлью Яшина сняли с выборов в Мосгордуму, акции за допуск независимых кандидатов будут продолжаться

ПсихологияЧто означают масти в Таро. О Пути, Предназначении и Призвании

Рейтинг: 0 Голосов: 0 12 просмотров
0

Комментарии

Нет комментариев. Ваш будет первым!