Вход на сайт
Авторизация Забыли пароль?Регистрация  
Логин:
Пароль:
      

Вход через социальные сети

Если у Вас есть регистрация в других социальных сетях или аккаунт OpenID, то Вы можете войти на сайт без регистрации.

Войти через loginza

Многозадачность, как выйти победителем?

9 мая 2019 -
Многие считают, что с лёгкостью справятся с условиями многозадачности. Уверены, что могут эффективно выполнять несколько дел сразу. Мы постоянно чем-то заняты, но никак не можем прийти к финишу, у нас десятки начатых и незавершённых дел. Работник, одновременно выполняющий несколько дел, для многих работодателей "универсальный солдат" — ценный сотрудник. Но, как выясняется потом, всё это до поры до времени. Сэкономив на том, что вместо двух-трёх отдельно взятых специалистов, работает один, соответственно, работодатель экономит на зарплате этих "лишних" работников. Но это "экономия" в моменте. Как эта экономия отражается на эффективности организации в целом? Результаты чаще всего не оптимистичны. К сожалению, Многозадачность человека является основным тормозящим фактором в развитии и прогрессе человека в учёбе, карьере и личной жизни, снижающим его продуктивность. Мы тратим кучу сил на мелкие решения, но есть риск, что мы не сможем сделать правильный выбор, когда это будет необходимо. Мы вроде бы понимаем, что для нас важно, а что нет, но в мозге при этом происходят одинаковые процессы. Сейчас не будем вдаваться в вопросы, какие процессы происходят в мозге во время многозадачности. Отметим только одно, для мозга это "не нормальный" процесс. Нам только кажется, что мы одновременно "делаем" несколько дел сразу. На самом деле происходит постоянное переключение мозга с одного "дела" на другое. Эффективно ли это? Здесь один ответ — нет. Что же происходит? Частое переключение очень утомляет и истощает мозг. Да, это достаточно энергозатратный процесс. Концентрация внимания при переключении сначала резко падает, потом снова резко должна подняться к наивысшему уровню. Если человек постоянно живёт в условиях многозадачности, то утомление накапливается. К чему это приводит: нарастает раздражительность, снижается IQ, снижается эмоциональный интеллект (человек плохо осознает свои эмоции и не оценивает эмоции окружающих), продуктивность деятельности падает, не исключено развитие депрессии. Но как же быть? У всех нас действительно очень много ежедневных дел, которые необходимо выполнять. Давайте разберёмся, наверняка же есть выход из этой ситуации. Эффективность и успех заключаются в том, чтобы быть не многозадачным в моменте, а в умении распланировать в своём дне все дела, так, чтобы переключаться на новое дело тогда, когда другое либо выполнено, либо доведено до какого-то логичного промежуточного этапа. Желательно, наиболее сложные/неприятные дела выполнить в начале дня, чтобы мысленно к ним не возвращаться весь день. Возможно, что вы сможете распределить дела, укрупнив их, по дням недели. Весь смысл снизить (не исключить) переключения мозга в течение дня. Если есть возможность, то между переключениями дать мозгу "ментальный" отдых, как вариант, простое созерцание в течение 10–15 минут. Это только несколько советов, с чего можно начать, выработка своих принципов ухода от многозадачности за вами. Попробуйте, внедрять принципы тайм менеджмента и его инструменты: ежедневники, записные книжки и т.д. Поменяйте своё отношение ко времени: оно неизменно и ограничено, и его всегда будет не хватать, что бы вы ни делали. Пересмотрите свои основные цели и ориентируйтесь на них. Может быть, от каких-то дел можно отказаться вовсе? Развивайте дисциплину и концентрацию. В результате вы будете более эффективны, а значит, и успешны. Пробуйте, оценивайте, что подходит именно вам. Ведь на кону ваша гармоничная жизнь. Жизнь, полная удовольствия и счастья.
Рейтинг: 0 Голосов: 0 69 просмотров
0

Комментарии

Нет комментариев. Ваш будет первым!