Вход на сайт
Авторизация Забыли пароль?Регистрация  
Логин:
Пароль:
      

Вход через социальные сети

Если у Вас есть регистрация в других социальных сетях или аккаунт OpenID, то Вы можете войти на сайт без регистрации.

Войти через loginza

Мать или Отец — кто важнее?

2 февраля 2019 -
Статистика разводов выглядит неутешительно: более 50% семей распадается. Часто после развода становится насущным вопрос — а с кем лучше жить ребёнку. Есть ли однозначный ответ на этот вопрос? А, возможно ли, даже после разделения семьи, чтобы ребёнок вырос гармоничной личностью? А если ребёнок живёт в полной семье, его психическое развитие будет однозначно гармоничным?Предлагаю посмотреть на психоаналитический взгляд на развитие личности ребёнка в контексте его отношений с каждым из родителей на раннем этапе его детства. Метафора моста между двумя берегами (материнским/женским и отцовским/мужским) — прекрасная иллюстрация для понимания процесса развития ребёнка. До 3-х лет важна диада ребёнок-мать. Это — отношения, в которых рождается Эго ребёнка из его бессознательного. Здесь ребёнок находится на материнском берегу: переживает себя как маму (и девочки, и мальчики), любит маму и идентифицируется с ней. В 3 года (если ребёнку удаётся "вылупиться" из диадных отношений) происходит "раскол" по принципу сексуальности — ребёнок начинает "видеть" отца. И теперь ему нужно построить мост на отцовский берег. Здесь и мальчик, и девочка начинают идентифицировать себя и любить другой объект — отца. В период с 3-х до 6-ти лет, если ребёнок к этому этапу сепарировался, отделился психологически от матери, он начинает бродить по мосту туда-сюда. Начинается сложный период проживания т.н. Эдипового комплекса — периода проявления нежных чувств то к матери, то к отцу. После 6-ти лет и мальчику, и девочке важно опять построить мост на материнский берег. Далее пути мальчика и девочки проходят по-разному. Мальчику важно сменить объект идентификации с матери на отца. А объектом любви должна стать мать. Девочке нужно изменить объект любви с материнского на отцовский, но оставить прежней идентификацию с мамой. Мальчику, при этом, суметь пережить то, что он с папой любит одну и ту же женщину, и признать своё "поражение".Девочке — принять свою идентификацию с мамой, но "оставить" отца матери. И тогда, пребывая каждый на своём берегу (мальчик — на отцовском, девочка — на материнском), в будущем они смогут построить отношения с другими объектами противоположного пола. Что важно для успеха всех этих сложных внутренних процессов?Произошла ли сепарация от матери в 3 года?Открыт ли мост на отцовский берег? Привлекателен ли этот берег?Принимает ли отец ребёнка на своём берегу?Возможно ли вновь построить мост на материнский берег? Привлекателен ли он?Удаётся ли пережить и принять своё поражение в "борьбе" за мать или отца?Если ответом хоть на один из этих вопросов будет "нет" — вряд ли развитие ребёнка будет гармоничным. Какие проблемы тогда могут быть? Читайте об этом в следующих статьях. Конечно, реальность диктует свои условия. Можно ли говорить о том, что ребёнок, выросший без отца или матери, с неродными отцом или матерью, не имеют "шансов"? Конечно, нет. Даже мать, в одиночку растящая ребёнка, может дать ему целостный образ отца в виде фотографий и (или) рассказов об отце. Важно, чтобы то, что транслируется вовне, соответствовало тому, что внутри. Супружеские отношения могли не сложиться, но родительские отношения — это совсем другая история. Так кто же более важен для ребёнка — мать или отец?..
Рейтинг: 0 Голосов: 0 130 просмотров
0

Комментарии

Нет комментариев. Ваш будет первым!