Вход на сайт
Авторизация Забыли пароль?Регистрация  
Логин:
Пароль:
      

Вход через социальные сети

Если у Вас есть регистрация в других социальных сетях или аккаунт OpenID, то Вы можете войти на сайт без регистрации.

Войти через loginza

Как родителю узнать, что ребёнок в школе подвергается травле?

15 сентября 2019 -
Как родителю узнать, что ребёнок в школе подвергается травле?
Этот вопрос на сегодня первоочередной. Задам встречный вопрос: а какие отношения у ребёнка с родителями, что он не говорит о том, что происходит в его жизни?Ребёнок так сильно боится гнева родителей в свой адрес? Ребёнку легче выдержать травлю, чем сказать родителям — "Сейчас в школе меня очень обидели". Каждый родитель, приходя домой, задаёт вопрос: "Как дела в школе?", — а ребёнок обманывает. Почему он лжёт?Далее вопрос, что у ребёнка за друзья-одноклассники, которые, как хорошие друзья, должны сообщить маме обиженного ребёнка, что произошло событие, и что они беспокоятся о своём друге?В одной из школ произошёл межличностный конфликт между учителем и учеником. Уволили… директора. Как это?То есть, если в компании начальник отдела разругается на личной почве со своим подчинённым, надо уволить директора компании? Школа — это модель взрослой жизни. Есть подчинённый (учащийся), и есть руководители (учителя). И если учащийся считает, что к нему несправедливо относятся, он тут же обязан известить папу и маму, и, не уходя из школы, их дождаться. А далее взрослые сами решат вопрос. Но… ребёнок пытается рулить конфликт, пытается стать выше и статуснее всех любой ценой. Руководитель пытается поставить подчинённого на место, попадая в ловушку манипулирования общественным мнением… И завертелось. Все с изрядно потрёпанными нервами, прошли символические казни (увольнения). Дальше что? Уволили директора, чтобы что? Подчинённые (учащиеся) поставлены в позицию выше руководителей?У Д. Винникотта есть точная фраза: "Его величество, младенец", — которая подойдёт к тому, что произошло. Их величества дети принимают модель взрослой жизни (школу) за обслуживающий персонал. И ни-ни требовать, контролировать, воспитывать. И, всё же, как узнать, что ребёнка травят в школе? Ответ: разговаривать с ребёнком. Если вы не разговариваете с ребёнком, у вас с ним нет доверительных отношений, он боится вашей реакции на поведение, он не считает вас важными в своей жизни, то будет скрывать как угодно. Что делать? Налаживать с ребёнком отношения. Затем донести до ребёнка, что все конфликты в школе решать только в присутствии папы и мамы. Это значит, что как только началось событие — тут же звонить папе, звонить маме, и они приедут в школу. На то детям и даётся телефон, если я не ошибаюсь. Или его дают для игр и интернета?Ребёнок, позвони родителям сразу, а не тогда, когда ситуацию надо разбирать задним числом! Если происходит межличностный конфликт, то родители всегда принимают сторону ребёнка и (!) с уважением относятся к второй стороне конфликта. Таким образом происходит обучение ребёнка решать конфликт. Родители становятся полем разрешения этого межличностного конфликта, а не тяжёлой артиллерией против второй стороны конфликта. Покажи пример ребёнку!Не может родитель оставаться в позиции наблюдателя, тогда участники конфликта идут к медиатору, к психологу. В данном случае ребёнок и педагог идут решать конфликт, а родители ждут за дверью. Важно показать ребёнку не способ бегства и того, что папа и мама и без него справятся с его межличностными конфликтами, а как это делается. Родители лишь создают почву (условия) для опыта ребёнка. Далее ребёнка важно научить решать трудные ситуации, научить просить о помощи, если сам решить не может. Поддерживать любые попытки самостоятельных решений, поступков и просьб. Учить уважительно относиться к оппоненту, соблюдая элементарный этикет. То есть научить ребёнка держать лицо. С другой стороны, всё зависит от типа личности ребёнка и родителей, а так же предыдущего травматичного опыта ребёнка и/или родителей. Уязвимость на малейшую оценку, что требование — это насилие, например, приводит к урагану в отношениях, урагану в психике. Эту уязвимость нужно прорабатывать на психотерапии. Уязвимость руководителя, что любое неисполнение его воли — это крах авторитета, тоже должна прорабатываться на личной терапии. Не выполнение кем-то чего-то не значит, что руководитель супер-плохой, и надо сбегать, символически казнив из-за одного всех. Поведение "уйду от вас, злые вы" — вообще-то немного суицидальное. Надо работать над стабильностью самооценки. Если говорить о косвенных признаках травли ребёнка в школе, то можно заметить ухудшение оценок в точных учебных предметах. Чаще всего это математика, геометрия, физика. Кроме того, ребёнок или обманывает больше и чаще, либо, наоборот, становится дома каким-то правильным, чего ранее за ним не замечалось. Может грызть ногти, появляется задумчивость, фиксация внимания на чём-то ярком, фееричном. Или, наоборот, ребёнок подавлен. Может быть, нарушится аппетит, будут запоры. Здесь всё зависит от личности ребёнка и его способности играть для родителей роли. Роль жертвы будет разыграна как по нотам, если родители слишком на это ведутся. Или роль такого мачо, которому не нужны родители, чтобы решать проблемы (то есть сохранить родителям иллюзию самостоятельного).Чем круче ребёнком играется "потёмкинская деревня", тем меньше узнают родители. Вернее, узнают, но уже не от ребёнка. С другой стороны, есть дети, которые вообще в конфликт не вступают. Ушёл из школы, сообщил родителям, родители записку с причиной или справку от врача предоставили. Формально всё соблюдено. И важно здесь не война, а чтоб на эту войну не ходить. Разговаривайте со своими детьми! Учите их быть с вами ближе! Мир не такой страшный, как иногда кажется.

Похожие статьи:

ПсихологияВзрослая сексуальность

ПсихологияКак экологично и быстро выйти на новый уровень жизни

ПсихологияПочему важнее всего — полюбить себя?

ПсихологияЧто означают масти в Таро. О Пути, Предназначении и Призвании

ПсихологияЗдоровье и молодость внутри и снаружи

Рейтинг: 0 Голосов: 0 38 просмотров
0

Комментарии

Нет комментариев. Ваш будет первым!