Вход на сайт
Авторизация Забыли пароль?Регистрация  
Логин:
Пароль:
      

Вход через социальные сети

Если у Вас есть регистрация в других социальных сетях или аккаунт OpenID, то Вы можете войти на сайт без регистрации.

Войти через loginza

Как мы убиваем таланты наших детей

8 августа 2019 -
Как мы убиваем таланты наших детей
Недавно я по-настоящему расстроилась, узнав, что мои очень хорошие знакомые забрали своего сына из футбольной секции, где он был настоящей спортивной звездой, для того, чтоб у него было время и силы заниматься учёбой и поступить в престижную школу. А теперь, внимание, ребёнок на тот момент заканчивал второй класс и переходил в третий. В нашем российском менталитете происходит совершенно непонятная, но прочно укоренившаяся ситуация, когда ребёнок начинает проявлять явный талант в каком-либо виде деятельности: в спорте, в музыке, живописи и пр., но при этом чуть отстаёт по предмету школьной программы, например, в математике — все усилия прикладываются именно там, где у ребёнка просадка, тогда как во всём остальном мире делают упор на то, в чём ребёнок силён. Родители такого ребёнка его успехи воспринимают как должное, зато полностью сосредотачиваются на неуспехе ребёнка и все силы отдают на то, чтоб ликвидировать возникший пробел. Что в результате происходит?!Во-первых, ребёнок начинает терять интерес к тому, что у него действительно получается, так как не чувствует особой поддержки. Во-вторых, ребёнок начинает понимать, что с ним что-то не так, раз приходится нанимать репетиторов или просиживать за уроками по 4–5 часов кряду. В-третьих, длительное пребывание ребёнка в состоянии хронического неуспеха подрывает его веру в себя. В итоге, результатом родительских рокировок становится то, что из ребёнка и математика не получается, но и талант не развивается. Мне бы хотелось затронуть ещё один немаловажный момент, связанный с посещением детьми кружков и секций. Существует такое правило: если через полгода регулярных занятий или тренировок ребёнок продолжает настаивать на том, что он больше не желает их посещать, вы должны к нему прислушаться и оставить данный вид занятий или на время, а возможно, и навсегда. Начиная любую новую деятельность, ребёнок проходит три стадии:Стадия очарования — ребёнку всё нравится, он доволен и счастлив. Обычно длится 3–4 занятия. Стадия разочарования — эффект новизны прошёл, начались будни, требования педагога или тренера, пришла пора прикладывать усилия и пр. Этот этап также может длиться 3–4, иногда 5–6 занятий. Стадия стабилизации — ребёнку, в общем и целом всё нравится, всё устраивает, но не исключено возникновение каких-то недовольств, расстройств и конфликтов. Это нормально. Если же ребёнку по-прежнему всё не нравится, он, так сказать, застревает на втором этапе отрицания и негативизма, то в таком случае необходимо как следует разобраться. Причинами может быть следующее:непосильные нагрузки, т.е. нагрузки не согласуются с конституцией вашего ребёнка, а может, для него просто пока рано, и стоит подождать годик-два. В данном случае, нельзя сравнивать вашего ребёнка с остальными, необходимо учитывать только его возможности и способности;"неконект" с педагогом, тренером. Для ребёнка очень важна личность тренера, он должен вызывать, прежде всего, доверие, а потом уже почитание и уважение. Если этого не случилось, то для ребёнка это может быть серьёзным поводом для отказа посещать данную секцию или кружок,разочарование в выбранном виде деятельности. Это совершенно нормальное явление, так как воображение у ребёнка работает очень хорошо, и, делая свой выбор в пользу того или иного направления, он может совершенно превратно, фантазийно представлять себе содержание этой деятельности, как бы подробно вы его не информировали. Могут быть и другие причины отказа ребёнка посещать ту или иную секцию, выше лишь перечислены основные. Главное, что должны сделать родители, это отказаться от идеи: "Взялся — доведи до конца!". Ребёнку, конечно, необходимо научиться доводить начатое до конца, но здесь это не работает. А то получается так, родители изначально отдают ребёнка на различные кружки и секции, чтобы понять, что же ему по душе, что делает его счастливым, в чём его талант, потом про первоначальную цель благополучно забывают и, вооружившись лозунгом: "Взялся — доведи до конца!", пытают ребёнка ненавистными занятиями иногда годами!Итак, внимание к потребностям и возможностям ребёнка, качественное с ним общение, наблюдательность и родительская чуткость помогут сделать жизнь вашего ребёнка наполненной, счастливой, а также станет залогом для дальнейшей успешной реализации во взрослой жизни.

Похожие статьи:

ПсихологияЧто прячется за обидой?

ПсихологияКак навсегда вылечить ноги

ПсихологияЛюбовная созависимость, или мой персональный Ад

ПсихологияEFT от беспокойства. Множество оттенков тревожности

ПсихологияНумерология в современном мире

Рейтинг: 0 Голосов: 0 30 просмотров
0

Комментарии

Нет комментариев. Ваш будет первым!