Вход на сайт
Авторизация Забыли пароль?Регистрация  
Логин:
Пароль:
      

Вход через социальные сети

Если у Вас есть регистрация в других социальных сетях или аккаунт OpenID, то Вы можете войти на сайт без регистрации.

Войти через loginza

Интервью с шаманом племени шипибо Roger Daniel Lopez Ramos

8 апреля 2019 -
В принципе, это, конечно, не интервью. Это беседа с маэстро, с шаманом-курандеро. Разговаривая, затрагиваются разные интересные вопросы, подтверждение своего собственного понимания происходящего. Или же, наоборот, казалось бы, уже понятое, множество раз увиденное, открывается с новой, неожиданной стороны. Мы приезжаем к нему на церемонии, на лечение уже более 7 лет. И всегда, получая разные рекомендации касательно церемоний Аяуаска или состояний сознания, осознаёшь, насколько мы далеки от понимания того, что же на самом деле представляет собой Великая Медицина. Наш мир и мир, в котором он живёт, общаясь с духом сельвы, с силой растений, конечно же, различны. И, безусловно, огромная благодарность Рохеру как и курандеро, так и человеку в его постоянной помощи и умению эту помощь дать в самое необходимое время. Эта помощь особенно нужна в том мире, в который мы попадаем благодаря Аяуаске, благодаря её целительным икаро, и сердцу, и любви Рохера, которые там ощущаются в полной мере. Интервью с шаманом племени шипибо Roger Daniel Lopez Ramos — Маэстро Рохер, я заметил, что тебе не очень нравится, когда к тебе обращаются словом шаман. Расскажи, как правильно называть людей, работающих с Аяуаской. — Сейчас, в настоящее время, наше духовное знание мы называем Kурандеризмо (от испанского curar — лечить, целить). Мой дед был великим курандеро (целитель, знахарь), и также он был маэстро Аяуаски. Эти два термина близки по сути, но различаются в некотором определении. Курандеро означает человека, который знает, как использовать растения, силы природы и сельвы для исцеления. Маэстро Аяуаски означает, что человек долгое время принимал сильные растения и травы, которые мы называем растения-учителя (plantas del mestros), и общался с ними на различных (не только физическом) уровнях, принимая и слушая знание, которым они делятся с ним. И те, и другие, конечно, учились самостоятельному приготовлению и пониманию этих растений, что дало возможность их Духу слиться с Силами Природы. — Как становятся Курандеро?— Не каждый человек может быть Курандеро или маэстро Аяуаски. Обычно обучение этому искусству передаётся от старших маэстро. От дедушек и бабушек, от родителей. Чтобы человек стал со временем маэстро Аяуаски или Курандеро, его необходимо учить с детского возраста. Он должен понимать растения, их Дух. Для этого проводятся длительные диетирования травами-маэстро, предваряемые достаточно строгими ограничениями в питании и поведении. И так, постепенно, приходит понимание целостности мира. Приходит свой икаро, который и является ключом в мир курандеризма. Конечно, этот человек весьма уважаем в своей деревне и в округе. И люди, которые его окружают, чувствуют его связь с силами природы. — Таким образом, можно сказать, что каждый дух растения порождает свой икаро?— Правильнее сказать, что настоящий мастер имеет свой, отличающийся от других икаро от каждого растения. Многие растения называют учителями именно потому, что они учат. У них есть свой собственный сильный дух, и его сила входит в нас, рассказывая и помогая. А мы слушаем его и знаем, какое растение надо применить в каждом отдельном случае. Благодаря этому растение учит нас, а мы учимся у него. Конечно, для этого необходимо придерживаться специального питания (диетирования), которое сильно отличается от диеты для подготовки к церемониям Аяуаска. — Как отличить настоящего маэстро от шарлатана? Как должен звучать икаро, полученный посредством Духа?— Невозможно понять и разучить икаро, повторяя за другим человеком определённые слова. Часто сейчас люди, дающие другим Аяуаску, не знают, что делать в некоторых случаях, которые происходят во время церемоний. Их икаро — это просто набор звуков, не имеющий силы и не несущий исцеления. Это происходит потому, что они, не имея тонкого контакта с силами природы, не имея должной подготовки, не слышат дух растения, и конечно, могут петь подлинный икаро, являющийся великой медициной. Когда рождается икаро, дарованный Духом, он приносит с собой духовную силу природы, чтобы она исцеляла человека. Это нечто непознаваемое, но весьма ощутимое. Эту силу порождает Дух растения. Икаро, это то, что с одной стороны показывает нам специальные видения, а с другой стороны — способы изменения, соединяя с великой силой природы, которая постоянно окружает нас. И это именно Курандеризм, а не шаманизм, как сегодня принято всё это называть. Даже в произношении слова шаман на испанском много от значения шарлатан, но сейчас во всём мире пользуются именно этими терминами — шаман и шаманизм. — Как часто можно встретить тех, кто не является маэстро, но проводит церемонии?— Сейчас есть много хороших маэстро, но гораздо больше шарлатанов. Причём те же люди, которые ранее критиковали Аяуаску, считая церемонии и Курандеризм пережитком прошлого, теперь, когда поняли, что на этом можно делать деньги, объявили себя шаманами, не имея при этом ни необходимой подготовки, ни знания своего икаро. Они даже не особо разбираются в диетировании, а в основном только знают общее течение церемонии, и то, как это выглядит при исполнении подлинных маэстро. — Много ли тех, что ищет настоящих курандеро, а находит только "умелых шаманов"?— Мы с вами можем выйти на главную площадь любой деревни в округе и спросить: "Где найти здесь хорошего шамана, который сделает нам церемонию Аяуаска?"И будет много тех, кто отзовётся. Далее последует рассказ, что вот там-то, в центре шаманском, все очень дорого и только для иностранцев, там не очень безопасно и прочее… а вот я могу вам сделать настоящую индейскую церемонию. И он приведёт вас к себе домой (а дом, надо сказать, здесь в Амазонии — это несколько не то, что в нашем понимании дом). Так вот, в этом доме вы будете спать в общей комнате (как правило, весь дом — это и есть одна сплошная комната), ходить в общий же туалет, постоянно слушать как резвятся дети и периодически отбиваться от предложений купить разные замечательные браслеты или амулеты (браслеты или амулеты сами по себе весьма даже и нормальные, и, возможно, вы и купите их несколько. Но не каждый же день. Или раза по два на дню). Помимо всего этого выяснится, что за москитную сетку над кроватью надо доплатить. Да и вообще — доплатить надо будет за много что ещё, о чём с самого начала вы даже не подозревали. Так тут делается бизнес. А вы для них — в первую очередь иностранец, у которого деньги должны быть по умолчанию. И они постараются всеми возможными способами эти деньги у вас добыть. Безусловно, они дадут вам Аяуаску, но это будет несколько иная церемония. Вовсе не то, на что вы рассчитывали изначально. — Но, возможно, что, принимая Аяуаску, они приблизились к тому, чтобы стать маэстро?— Невозможно до 40–50 лет вести обычный образ жизни, питаться всем подряд, пить алкоголь, не пропускать ни одной женщины, а затем вдруг научиться варить Аяуаску и заявить: "Я маэстро, я шаман". Но именно так они и поступают. Когда такие мастера, не имеющие связи с Духом, дают человеку Аяуаску — скорее всего, у него будет не очень хороший опыт. Он может начать кричать, плакать, танцевать или раздеваться, может совершать различные неконтролируемые действия. Так не должно происходить, но таких историй сейчас довольно много. Они случаются в основном с иностранцами, и затем появляются статьи в газетах, интернете о плохих шаманах, о некачественной Аяуаске и прочее. И после такого неудачного опыта испытавшие его заявляют, что Аяуаска — очень опасна, а сама церемония — это просто ужасно. — Можно ли принимать Аяуаску не в месте, где её приготовили? Забрать с собой к себе домой?Да, конечно, люди могут купить Аяуаску здесь, у нас, привезти домой или заказать по интернету и выпить её. Но потом часто появляются рассказы о том, что Аяуаска является частью нижних миров и соединяет отнюдь не с тем, на что рассчитывали, и вообще может привести к смерти. Если вас не сопровождает правильный маэстро, то это весьма опасно. Именно поэтому в западном мире сложился неправильный образ Аяуаски. Потому что в основном и те, кто никогда не пробовал Аяуаску там, где она растёт, и те, кто участвовал в церемониях для туристов, не имеют ни малейшего понимания о том, что же такое Аяуаска, для чего она предназначена, и как с ней общаться в церемониях. Отсюда многие считают Аяуаску неким наркотическим напитком. Для нас Аяуаска открывает тонкий, духовный мир. Во время церемонии мы можем смотреть на происходящее и на тех людей, которые к нам приходят, как с помощью рентгена, замечая их настоящие, не видимые в обычной жизни проблемы. Нам помогает исцеляющая сила растений и природы, которые проводят терапию тела, сознания, души и сердца. И с их помощью мы можем разговаривать с внутренними, скрытыми частичками души человека. Таким образом, для нас, для нашей культуры, Аяуаска — это Медицина. Это живое растение, и его дух проявляется огромным количеством способов, для того, чтобы мы могли говорить с ним и передавать эти знания людям, которые к нам приходят. — Твоя работа как курандеро — это не только церемонии Аяуаска. Расскажи немного о лечении травами, о том, как именно растения сельвы помогают в излечении. Мы, как правило, не лечим каким-либо одним растением. Все болезни лечит сельва. Её Дух помогает нам в излечении. Да, конечно, мы знаем какие растения для излечения от какой болезни надо применять в каждом конкретном случае. И эти растения очень сильные и действительно способны помочь в лечении весьма серьёзных заболеваний. Но также есть растения, которые имеют способность излечивать общие признаки заболеваний. Такие, например, которые повышают общий иммунитет или тонус всего организма. Конечно, надо понимать, что порой применение натуральных растений сельвы имеет более замедленное воздействие на человека, на его проблему, чем современная фармакология. Потому в ряде случаев официальная медицина может помочь быстрее и эффективнее, а затем растения сельвы помогут восстановиться после операций, после химического лечения. Если, когда мы выпиваем какую-либо травку и испытываем боль или диарею, это не значит, что это плохая трава, это означает, что у нас есть проблема, и, благодаря веществам, которые находятся в соке растения, наш организм реагирует вот таким образом. Надо просто сказать об этом и мы дадим другое растение, которое будет помогать конкретно в вашем случае. Особенно это заметно при лечении детей, так как им весьма сложно принимать естественную медицину растений. Им требуются лекарства более мягкого действия. — Часто желающие поехать со мной на церемонии говорят о том, что им нужна только Аяуаска. Что никакого лечения не требуется, ибо полностью здоровы. А вот для Духа — это именно то, что им необходимо. Да, действительно, и я часто я слышу от белых, приходящих на церемонии: "У меня нет никаких проблем, я совершенно здоров. Мне нужна Медицина только лишь для духа". То есть проблема с духом не воспринимается ими как заболевание. А после церемоний они говорят мне, как много на самом деле у них сложностей, проблем, которые они не замечали, поскольку привыкли жить с ними, и думали, что они полностью здоровы. Конечно, это всё проявляется не сразу. Под воздействием Медицины постепенно приходит понимание того, на что на самом деле стоит обращать внимание. В основном люди привыкли обращаться к медикам в больницы, как правило, по какой-то одной проблеме, а здесь, после церемоний, после саун и бань приходит понимание комплексности всего того, что происходит с нами, и открываются причины и следствия заболеваний. Часто человеку не хватает личной силы для противостояния заболеванию, ему необходима защита от болезни, которая может проникать в тело различными способами. И тогда на церемониях Аяуаска мы даём им такую защиту. Надо лишь не противодействовать Медицине активно. Расслабиться и отпустить себя, отдавшись Великой Медицине, духу и сельве. И она вместе с табаком откроет путь для других растений, которые смогут проявить себя наилучшим образом. Peru, Pucallpa.
Рейтинг: 0 Голосов: 0 87 просмотров
0

Комментарии

Нет комментариев. Ваш будет первым!