Вход на сайт
Авторизация Забыли пароль?Регистрация  
Логин:
Пароль:
      

Вход через социальные сети

Если у Вас есть регистрация в других социальных сетях или аккаунт OpenID, то Вы можете войти на сайт без регистрации.

Войти через loginza

Что с нами сделала школа: про лень, откладывание, прокрастинацию

13 марта 2019 -
В детстве каждые летние каникулы я ездил к бабушке, в деревню в Брянской области. И, конечно, почти все каникулы я был там. Деревня — это вечные работы по хозяйству. Бабушка просила меня и моих братьев полоть огород. Если вы не в курсе — это надо ходить по огороду и вырывать сорняки. Можно это делать руками, а можно тяпкой и руками. По неопытности я вырывал сорняк без корня, только то, что торчало сверху. На этот счёт получал выговор о профессионала в этом деле — это я про бабушку. Она говорила, что если не вырвать корень, то сорняк быстро вырастет снова, и получается, это бесполезное занятие. К чему эта история? А к тому, что у лени, прокрастинации, вечного откладывания дел — тоже есть и корень и то, что видно лишь на поверхности. Зачастую люди пытаются избавиться от того, что вроде как очевидно. Этим грешат и психологи, и коучи, и разные гуру. Именно поэтому их советы так плохо работают. Например:делайте в начале важное и срочное, а потом остальное,начните ходить в фитнес центр, физические нагрузки усилят волю, и вы сможете начать действовать,где-то читал, что диеты также помогает в борьбе с прокрастинацией,ещё советуют просто браться и делать,кто-то просит написать списки того, что надо исключить из образа жизни (телевизор, соц. сети и т.п.),а ещё — рекомендуют заняться планированием времени. Советов много, и что-то временно помогает. Даже есть те, у кого они реально работают, и скоро вы узнаете, почему так. Из названия статьи вы догадались, что тот самый корень этих проблем был заложен в школе. А было это так:С первого класса школьника мотивируют сделать домашнюю работу за оценку, а не за результат в виде полученных знаний и навыков. Оценка вроде как это подразумевает, но не всегда так выходит — это раз. И два — ученик это не связывает, он думает только про 5-ку. Уроки обычно делают в последний момент или вообще не делают. Кто-то старается, а кто-то делает лишь бы сдать и успокоиться. И здесь ключевое слово "Успокоиться". То есть ученик приучается не решать задачи и получать знания, а приучает свою психику успокаиваться при получении оценки. Один из самых толстых корней этой проблемы в том, что школьники не получают реальных результатов в виде вознаграждений. Пример. Петя пришёл со школы в 15:50, у него было 8 уроков. Пообедал, чуток отдохнул. В 18:30 ему ехать на тренировку по футболу, а приедет он в 21 час, ужин, и спать. Значит, на уроки осталось всего два часа. Петя, как может, делает уроки, — устаёт. Получает 3 и пару подзатыльников от мамы. Теперь, внимание! Самый ужас в том, что за свой труд и потраченное время он получает оценку (её не съесть, в неё не поиграть, её не продать) и подзатыльники. В чём же тогда его профит???Для нашей психики это ужас. Она привыкла получать вознаграждение за свои труды. Три дня гнались за мамонтом, ноги устали, тело ноет, но есть еда для всего племени. Или тот же школьник сел поиграть в лего, старался, строил и получил, что хотел. Порадовался своему изделию в виде машинки, поиграл с ней — тело и психика довольны. Школа — это 10 лет, и все 10 лет формируется модель поведения. Как итог, в мир выходит человек, который:приучен делать что-то ради оценки, а не для реального результата,приучен делать всё в последний момент, как итог всё тяп-ляп или вообще не сделано,приучен делать что-то, ради того, чтобы успокоится, а не ради результата,приучен делать то, что не приносит ему никакого результата, просто на него давят, и он делает,приучен ненавидеть науку и знания. Конечно, такое произошло не со всеми. Есть и исключения. В результате всей этой школьной истории вырастает человек, который всё время откладывает, не умеет видеть результаты, все дела воспринимает с позиции сделать и успокоиться. Ленится, потому что психика 10 лет устала вкалывать безрезультатно и шлёт всю интеллектуальную деятельность куда подальше. И это не метафора. Вырабатывается гормональный коктейль, да такой, что вы с дивана еле встанете. Ещё раз. Это формируется 10 лет, к тому же, в то время, когда мозг ещё развивается, готовится к взрослой жизни. И вот, очередной гуру пишет у себя в статье — берись и делай, возьми себя в руки, тряпка. Это дикая наивность. Больше 10 лет формировались нейронные связи, привычки, модели поведения, выработка гормонов. Эта махина крайне неповоротлива и никогда не сдаст свои позиции без боя. Какой же выход? Для начала осознайте масштаб проблемы. Если вам надо вечером сидеть и учиться чему-то новому, и в вас живут те модели, что описаны выше, — наивно думать, что вы вот так просто сядете и начнёте делать. Начните переучивать психику. Делать это надо следующим образом:начните с малых нагрузок, например, делайте новое 5 минут, для начала, может быть, даже 10 секунд,у вас должен быть запас сил с превышением в два раза, как это понять? Вот пример: вы можете максимально сделать 30 отжиманий от пола. Значит, когда вы будете отжиматься, — надо сделать 15 повторов. В спорте так делать не надо, а вот в интеллектуальной работе — обязательно. Вам надо настроиться на длинные дистанции. На десятилетия. Не надо думать, что вы — раз, и сможете перестать лениться. У вас обязательно должен быть прописанный план, лучше чуть завышенный. Подходите к проблеме не одним каким-то решением, а с целым рядом решений, направленных на результат. Да — и не слушайте банальные советы, не надо вырывать только то, что сверху — это проблемы не решит. Вырывайте эту дрянь, т.е. все эти модели с корнем, заменяйте теми, что работают.
Рейтинг: 0 Голосов: 0 74 просмотра
0

Комментарии

Нет комментариев. Ваш будет первым!