Вход на сайт
Авторизация Забыли пароль?Регистрация  
Логин:
Пароль:
      

Вход через социальные сети

Если у Вас есть регистрация в других социальных сетях или аккаунт OpenID, то Вы можете войти на сайт без регистрации.

Войти через loginza

6 способов делать уроки с ребёнком без криков и нервов

22 октября 2019 -
6 способов делать уроки с ребёнком без криков и нервов
Родители школьников знают, что после тяжёлого трудового дня на работе их ждёт не менее, а иногда даже более тяжкий труд дома — "домашка"! Есть мамы и папы, которые игнорируют домашнюю работу детей, считая, что они сами должны выполнять свои задания. Есть такие, которые проходят курс с 1 по 11 класс, заново изучая законы термодинамики, чтобы помочь своему отпрыску. Оба подхода не верны. В этой статье я расскажу, как учить с ребёнком уроки и при этом не кричать. И здесь не будет банальных рекомендаций типа "Спокойствие, главное — спокойствие!" — дочитайте до конца и поймёте, где ваши самые большие ошибки, и как сделать процесс подготовки домашнего задания комфортным для себя и школьника. Пусть ребёнок попробует делать уроки самостоятельно — а вдруг получится?Скажу даже больше — получается у большинства первоклашек, не говоря о более старших учениках. Некоторым нужно только помочь организовать сам процесс — усадить за стол, выделить время на домашку и проверить выполненные задания. Реально родительская помощь в столь тяжком деле как уроки нужна, если ваш ребёнок:Не понимает задания. Медленно усваивает новые темы. Не может сосредоточиться — сам себе мешает. Может сидеть за уроками до ночи. Сам просит вас о помощи. Ни в коем случае, никогда не делайте уроки за ребёнка!Помогать — не значит решать задачи и писать сочинения за своего горе-ученика. Родители должны помочь ему самостоятельно справиться с заданием. Не стоит тащить ребёнка к звёздам, если он спокойно и без напряга сам учится на четвёрки и тройки, и ему триста лет не нужны пятёрки от слова "вообще". Помогать нужно тем, кому нужна ваша помощь. Дальше советы становятся более практичными. Нужно осознать и принять отрицательные эмоции, связанные с учёбой ребёнка. Какие отрицательные эмоции вызывает у нас учебный процесс ребёнка? Вот стандартный набор, который "просыпается" практически у каждого родителя:Стыд — "Мой учится хуже всех в классе!".Чувство вины — "Я плохая мать, делаю что-то не так, раз у меня ребёнок — троечник!".Страх — "Ничего не добьётся в жизни, будет мести улицы в лучшем случае!".Так вот — чувствуйте эти эмоции в любое время дня и ночи, но только не тогда, когда делаете уроки с ребёнком. Иначе срывов, криков и нервов не избежать. Если не получается, советую вспомнить о сильных сторонах своего ребёнка или пойти вместе с ним попить чаю с конфетками. В общем — разрядить обстановку. Понять чувства ребёнка и постараться помочь ему. Трудные ученики часто страдают низкой самооценкой. Их злит собственная тупость, неспособность справиться с заданиями без чьей-либо помощи. Поймите и примите эти чувства. Сильные отрицательные эмоции мешают сосредоточиться и найти верное решение. Например, если ваш ученик не любит, когда его проверяют, предложите ему проверить вас — придумать несколько вопросов по теме. В процессе он сам начнёт исправлять и дополнять ваши ответы. Выработайте свой собственный ритм. Предлагаю несколько простых приёмов, которые помогут вашему ученику собрать волю в кулак и всё-таки справиться с домашкой раньше 20:00.Циклы. Заведите будильник на 10–15 минут — это время, в течение которого нужно, не отвлекаясь, делать домашнее задание. Затем следует сделать пятиминутный отдых. И так повторять цикл до тех пор, пока вся работа не будет выполнена. Для подростка цикл можно увеличить — 30 мин. работы/5 мин. отдыха. Физкульт-минутка. Если школьник впадает в ступор, отвлеките его физическими упражнениями. Встаньте друг напротив друга. Показывайте ему простые движения (7–10 будет достаточно), которые он должен повторить. Затем опять приступайте к уроку. Будьте гибкими. Ребёнок может опустить руки не потому, что не верит в себя, а потому что реально видит — он не в силах справиться с данной задачей. А родители не хотят это признавать. Быть может, ему будет намного лучше не в крутой гимназии, а в обычной школе. А, может быть, ещё и в небольшой частной или даже коррекционной. Помочь может просто смена учителя. Может быть, ребёнку будет намного комфортнее не с активным и целеустремлённым учителем года, а со спокойной и неторопливой Марьей Ивановной. Может быть, пришла пора успокоиться, понять и принять тот факт, что, да, ваш ребёнок не отличник, и никогда им не будет. Да и не надо ему это, у него есть масса других достоинств. Вы можете делать с ребёнком уроки год, два, три, но не пропустите тот важный момент, когда он будет готов выполнять домашнюю работу самостоятельно — переход к пункту №1 строго обязателен для ваших нервов и психологического здоровья вашего ребёнка.

Похожие статьи:

ПсихологияЭмоции и другое состояние сознания. Эмоции и практика

ПсихологияКак перестать мыслить негативно и перейти к позитивному мышлению?

ПсихологияВетер твоих перемен

ПсихологияЖить душой: плюсы и минусы

ПсихологияПро работу над собой?! Как навсегда избавиться от того, что мешает?

Рейтинг: 0 Голосов: 0 17 просмотров
0

Комментарии

Нет комментариев. Ваш будет первым!