Вход на сайт
Авторизация Забыли пароль?Регистрация  
Логин:
Пароль:
      

Вход через социальные сети

Если у Вас есть регистрация в других социальных сетях или аккаунт OpenID, то Вы можете войти на сайт без регистрации.

Войти через loginza

Начальник ООО «Мостоотряд 123» дал показания против экс-министра транспорта Прикамья

17 января 2019 -
В Ленинском районном суде Перми продолжилось рассмотрение дела в отношении экс-министра транспорта Алмаза Закиева. Он обвиняется в получении взятки и злоупотреблении полномочиями. По версии следствия, г-н Закиев принял от ООО «Мостострой-12» 8,4 млн рублей за способствование в получении дорогостоящего контракта на возведение обхода Чусового. Предполагается, что взятка передана чиновнику не напрямую, а завуалирована под приобретение у министра его элитной двухуровневой квартиры в Тюмени по завышенной цене (за 28 млн рублей). За вознаграждение он пытался воспрепятствовать участию в конкурсе ЗАО «Уралмостострой». На заседании в декабре 2018 года сотрудник строительной компании пояснял, что глава ведомства оказывал давление на юрлицо, заставляя руководителя пермского филиала компании Юрия Истягина отказаться от аукциона. В связи с этим 16 января в суде допрошен представитель потерпевшего, начальник ООО «Мостоотряд 123» г-н Истягин. Он подробно рассказал об участии компании в аукционе по строительству автомобильной дороги «Обход Чусового» и взаимодействии в этот период с действующим тогда министром транспорта Алмазом Закиевым. Не пропустите:​«Просил не путаться под ногами»: «Уралмостострой» обосновал свой иск к Алмазу Закиеву19 декабря 2018, 23:05По словам Юрия Истягина, он познакомился с министром в 2015 году, когда тот вступил в должность. ООО «Мостоотряд 123» в сентябре того же года подал заявку для участия в конкурсе на строительство обхода Чусового, однако она была отклонена, как несоответствующая требованиям. В документации выявили опечатку в наименовании товара (грунтовки). К участию в тендере допущены только ООО «Уренгойдорстрой» и ООО «Мостострой-12». Последнее признано победителем. Решение комиссии фирма обжаловала в ФАС России, которая признала его незаконным и обязала провести новый аукцион. Краевой антимонопольный орган при проверке выявил сговор между компаниями. При повторении процедуры заявка ООО «Мостоотряд 123» была снова отклонена, а победителем стало ООО «Мостострой-12». Строительная компания пожаловалась в ФАС. «Мы также обратились в арбитражный суд, который наложил обеспечительные меры и запретил заключать контракт на строительство обхода. Несмотря на это, 19 ноября договор был подписан Управлением автомобильных дорог и транспорта Пермского края якобы по ошибке», — сообщил г-н Истягин. В декабре итоги конкурса признаны арбитражным судом недействительными.Тендер предписано организовать еще раз. В июле 2016 года к конкурсу допускаются ООО «Мостострой-12» и ЗАО «Уралмостострой». Во время торгов второй участник предложил более низкую цену, но его заявка была отклонена. Отказ спровоцировал очередное обращение в антимонопольную службу, однако оно признано необоснованным. При этом комиссией решено повторно рассмотреть вторые части заявок. В результате аукцион в августе признан несостоявшимся.Первый раз Алмаз Закиев приглашает руководителя филиала «Уралмостостроя» обсудить развитие событий зимой 2015 года. Всего за время разыгрывания на торгах чусовского объекта министр транспорта встречался со строителем пять-шесть раз. Чаще беседы проходили в кабинете руководителя ведомства, одна — у аэропорта «Большое Савино». Их суть сводилась к следующему — министр убеждал перестать бороться за объект. Контракт планировалось заключить с ООО «Мостострой-12», но организация г-на Истягина могла рассчитывать на часть работ (порядка 30%) в рамках договоров субподряда. Юрий Истягин: – Алмаз Закиев мотивировал предложение о сотрудничестве необходимостью освоения выделенных на объект федеральных денег, а также критической финансовой ситуацией, в которой оказался «Мостострой-12». Угрожал «убрать» нас с рынка. Я сначала отказывался, предлагая обратную схему, но потом согласился. Конкурсная процедура затягивалась из-за многократного внесения в документацию изменений. Все это врем мы пользовались кредитными деньгами (для обеспечения участия в аукционе), набегали проценты. Г-н Закиев объявил, что сроки будут переноситься, пока они не получат нужного результата.Давление на компанию также оказывалось через блокировку оплаты работ по контрактам ЗАО «Уралмостострой» на других объектах. Речь идет о развязке у аэропорта «Большое Савино» и мосте через р. Пожву, указал г-н Истягин. Компания даже получила письмо о расторжении контракта по причине отставания от графика. По договоренности с экс-министром он отозвал жалобы и заявления из судов и ФАС, предоставил копии документов помощнику Алмаза Закиева, после чего в короткие сроки заказчик заплатил по счетам.Отметим, что контракт по обходу Чусового все-таки достался ООО «Мостоотряд 123», подконтрольному ЗАО «Уралмостострой», но уже в 2016 году, когда краевой министр транспорта оказался под уголовным преследованием.Алмаз Закиев с недоумением отреагировал на заявление свидетеля о блокировке оплаты, не обнаруживая взаимосвязи между конкурсными процедурами на строительство обхода Чусового и созданием транспортного узла у аэровокзала. По его словам, платежи приостанавливались из-за нарушений, допущенных подрядчиком при возведении опор. «Из заключения Госстройнадзора следует, что авторский надзор за работами на развязке отсутствовал именно в период, когда был допущен брак в работе, потом он возобновился. Г-н Истягин в этот момент дает вознаграждение представителю авторского надзора, что можно рассматривать как взятку. В результате он получил возможность упростить процесс согласования переделанной проектной документации, не вкладывать деньги в исправление брака и продолжить строительство. Повторная экспертиза конструкций развязки не проводилась и непонятно, чем все может обернуться — путепровод может рухнуть и привлекут к ответственности опять меня, как лицо, контролирующее реконструкцию», — предположил обвиняемый.Алмаз Закиев не признает вину. В разговоре с корреспондентом Business Class он не стал отрицать, что предлагал г-ну Истягину отступиться от борьбы за контракт на строительство обхода Чусового. Но обосновал свои действия желанием не терять выделенные на объект из федерального бюджета средства. «Бюджет Пермского края из-за затянувшихся торгов за 2015 — 2016 годы потерял более 880 млн рублей. Я хотел избежать ущерба, эти цели зафиксированы в моих должностных инструкциях. Пытался примирить двух подрядчиков, провести спокойно закупку но, видимо, зря стал посредником в этом конфликте», — сказал он.Потерпевший ранее в рамках дела заявил гражданский иск к г-ну Закиеву на сумму 2,7 млн рублей, в нее включена оплата процентов по кредитам, которые компания брала для участия в аукционе на строительство обхода Чусового.Ближайшие заседания по уголовному делу состоятся 22 и 23 января, на них продолжится допрос свидетелей (их около 50 человек).
Рейтинг: 0 Голосов: 0 76 просмотров
0

Комментарии

Нет комментариев. Ваш будет первым!