booked.net

16 сентября 2018, Психология Юрий

Управление эмоциями на собеседовании

24 просмотра
Голосов: 0
0
Процесс собеседования при приёме на работу может вызвать сильные эмоции практически у любого человека. Состояние волнения, стресса и страха — привычные спутники соискателя на собеседовании. И это не случайно: ведь от исхода этой деловой встречи зависит профессиональное будущее кандидата. Испытывать подобные эмоции в сложных ситуациях — абсолютно нормально: они помогают человеку активизировать все свои ресурсы и лучше справиться с задачей. Однако это происходит лишь в том случае, когда человек способен управлять своим состоянием. В противном случае, не сумев справиться с эмоциями, соискатель рискует так и не получить желаемую должность, даже если является первоклассным специалистом. Что же делать? Как научиться управлять своими эмоциями? Читайте об этом в нашей статье. Для начала давайте разберёмся, что такое эмоции, и для чего они нужны. Эмоция — это особое состояние, отражающее отношение человека к себе и к происходящему вокруг него. Эмоции наполняют нашу жизнь различными красками и впечатлениями. Также они помогают нам ориентироваться в окружающем мире и правильно реагировать на те или иные события. Когда в жизни человека происходят приятные события, он реагирует на них такими эмоциями, как радость, восторг, восхищение. Если событие носит негативный характер (например, потеря работы), то могут возникнуть такие эмоции, как злость, печаль, раздражение и другие. Однако ошибочно воспринимать эмоции как "хорошие" и "плохие". Все они одинаково важны для полноценной жизни человека. Рассмотрим функции эмоций на примере ситуации собеседования. Обычно человек на собеседовании испытывает такие эмоции, как страх, тревога, волнение, стресс. И многие бы хотели избавиться от этих "негативных" эмоций, а чувствовать только уверенность и собранность. Но желание именно избавиться от подобных эмоций является в корне не верным. Ведь у каждой эмоции есть позитивная функция. Так, например, страх и волнение побуждают нас лучше готовиться к важной встрече. И чем лучше человек подготовлен, тем меньше у него будет "негативных" переживаний. И если бы человек вообще не испытывал страх, то он хуже или вообще не готовился к важным встречам или событиям. Волнение также, как правило, возникает перед какими-то значимыми событиями и активизирует к каким-то действиям. Сложности начинаются в том случае, когда уровень этих эмоций очень высокий, и уже не человек управляет эмоциями, а эмоции полностью захватывают разум и волю человека и лишают возможности действовать. В этих случаях и пригодится навык управления эмоциями. Управление своими эмоциями — это один из важнейших навыков в жизни человека. Итак, вашему вниманию пошаговый алгоритм управления эмоциями на собеседовании. Волноваться — это нормально. Скорее всего, волнение и страх возникнут у соискателя задолго до того, как он преступит порог кабинета HR-менеджера. Самым первым и самым важным шагом в работе с эмоциями — их осознание и принятие. В такой ситуации важно задать себе вопросы:Какие эмоции я сейчас испытываю?Что я сейчас чувствую?Задавая себе этот вопросы, вы как бы освещаете фонариком ту зону, которая пока ещё скрыта. Здесь действует принцип "осознать, что ты болен — значит наполовину выздороветь". Принятие. Вторым этапом важно не отгораживаться от этих "негативных" эмоций, а принять их. Скажите себе: "Сейчас я испытываю… (название эмоции). Я принимаю и эти эмоции, и своё состояние, в котором сейчас нахожусь".Если человек стремится избавиться от негативных эмоций, то тем самым лишь усиливает их. Осознание и принятие своих эмоций способно как минимум вдвое снизить их интенсивность. "А зачем?"Как уже было сказано выше, каждая эмоция несёт в себе какую-то позитивную функцию. Поэтому после того, как вы осознали эмоции, мысленно задайте каждой из них вопрос: "А какую позитивную функцию ты в себе несёшь?" — и внимательно выслушайте ответ. Так, скорее всего, страх "скажет" вам о том, что пришёл защитить от опасности, а волнение "пришло" для того, чтобы мотивировать вас лучше подготовиться к предстоящему важному событию. Благодарность. После всех вышеперечисленных операций поблагодарите свои эмоции за ту важную роль, которую они играют в вашей жизни. И ещё пригодится…Каждому человеку пригодится "психологическая аптечка" — это набор простых способов управления собственным состоянием. Дышите. Дыхание — самый простой и самый доступный метод саморегуляции. Для того, чтобы быстро успокоиться, можно использовать метод "4–8": вдох на 4 счёта, выдох на 8. Если вам необходимо быстро собраться и сконцентрироваться, тогда наоборот: вдох на 8, выдох на 4."Самый лучший день".Вспомните один день из вашей жизни, когда вы испытали массу положительных эмоций: это может быть какой-то праздник, день рождения или какое-то приятное событие. Вспомните своё состояние в этот момент: какое оно было?Физическая нагрузка. Несколько простых физических упражнений помогут переключить внимание и снизить уровень напряжения. Таким образом, использование простых методов саморегуляции и управление эмоциями позволит вам не только успешно пройти собеседование, но и справиться с другими сложными ситуациями в жизни. Удачи вам!
Позитивных: 0
На тройку: 0
Негативных: 0
Общий балл:
0
Всего отзывов: 0

Нет отзывов. Ваш будет первым!

0

Комментарии

Нет комментариев. Ваш будет первым!



Похожие статьи:

Общество друзей милосердия