booked.net

Гороскоп

Овен
21.03-20.04

Телец
21.04-20.05

Близнецы
21.05-21.06

Рак
22.06-22.07

Лев
23.07-23.08

Дева
24.08-23.09

Весы
24.09-23.10

Скорпион
24.10-22.11

Стрелец
23.11-21.12

Козерог
22.12-20.01

Водолей
21.01-20.02

Рыбы
21.02-20.03
2 сентября 2018, Психология Юрий

О том, что такое — быть взрослым

27 просмотров
Голосов: 0
0
Многие люди очень боятся взрослеть, стремятся как можно дольше задержаться в безмятежном детстве, ни за что не отвечать, иметь право на поблажки, не задумываться о неприятном, получать от мира одобрения и поглаживания, "принимайте меня таким, какой я есть", — часто говорят они…А кто вообще знает, что такое быть "взрослым"? Порой некоторые понятия так обрастают мусором ненужных смыслов, что за ними уже не видно подлинного значения. Так и со словом "взрослость", в голове всплывает куча родительских нравоучений, манипуляций со стороны окружающих — "ты же уже взрослый/ая"…Глубина этого понятия по-настоящему раскрылось мне после приезда в Израиль. Всё изменилось, когда оно прозвучало на иврите и открылось под углом, над которым я ранее никогда не размышляла. Это было много лет назад, на лекции одного Раввина, который рассказывал о двух основных духовных состояниях человека: "катнут" и "гадлут" — маленькое и большое. В состоянии "катнут" сознание индивида не зрелое. Он воспринимает всё через призму "мар ве маток" — горькое и сладкое. Весь во власти чувственного постижения, он не видит картины целого, не видит Замысла происходящего с ним, а способен лишь к самому простейшему анализу. Если ему приятно "маток" ("сладко" — ивр.), значит, это хорошо. Если ему не приятно "мар" ("горько" — ивр.), значит, это плохо. В состоянии "катнут" он не способен мыслить в категориях ценности развития, а стремится лишь к покою и наслаждению, словно младенец. Он хочет, чтобы мир о нём заботился, давал любовь, наполнял, принимал таким, какой он есть, а когда этого не получает, человек испытывает жалость к себе — "мар" — горечь. В состоянии "гадлут" сознание человека становится зрелым настолько, чтобы воспринимать более полную картину, он видит происходящее через призму "шекер ве эмет" — ложь и истина. Чувственные состояния для него становятся не особо важны, а в оценке происходящего появляются принципиально новые категории — ценность развития и понятие "тикун" ("исправление" — ивр.)Лектор приводил аналогию, если человек заболел, то, чтобы исцелиться, ему надо принять горькое лекарство. В состоянии "катнут" человек словно ребёнок лишь плачет от горечи и не понимает намерения Врача. В состоянии же "гадлут" он по-прежнему чувствует горький вкус лекарства, но принимает его осмысленно и с благодарностью, постигая новую категорию "эмет" — истину — и тогда ему раскрывается суть процесса "тикун" (исправления), замысел происходящего и подлинное намерение Врача. Он рассказывал о том, что многие люди так никогда и не переходят в состояние "гадлут", оставаясь инфантильными до самой старости. Лектор подчёркивал, что если взрослый человек остаётся в состоянии "катнут", то он неизбежно проецирует свою систему ценностей на других и убеждён, что и для других "маток" — это хорошо. И привёл пример, как у одного маленького мальчика был диатез на сладкое, выражалось это аллергической реакцией, раздражением и воспалением на коже. Он, как водится в таких случаях, обожал сладкое и не знал в этом меры. Родители запрещали ему есть больше одной конфеты в день. Мальчик плакал и обижался на родителей, считая их жестокими и плохими. Зато он очень любил бабулю, которая в своё время пережила голод и войну, она была хорошей и доброй, жалела внучка и тайком от родителей давала ему сладости. Так постепенно диатез перешёл в другое хроническое кожное заболевание. В заключении Раввин сказал, что если человеком управляет "мар" — горечь и жалость к себе, он находится в состоянии "двойного скрытия", в этот момент по свойствам своим он бесконечно далёк от Творца и не способен к "тикун" (исправлению), не способен к самосотворению. Лишь перестав зацикливаться на горечи и жалости к себе, намереваясь понять Замысел происходящего, человек может постичь, что вся Природа мироздания стремится к развитию. Лишь тогда его сознание взрослеет, он переходит в состояние "гадлут". А, находясь в нём, человек уподабливается по свойствам Творцу и становится способным к со-творчеству. Переход из состояния "катнут" в состояние "гадлут" — это и есть "тикун" (исправление себя). Лишь достигнув состояния "гадлут", человек может стать поистине Дающим и полезным миру…От себя могу ещё добавить, что в состоянии "гадлут" человек не склонен к безапелляционным, чёрно-белым суждениям, он уже способен смотреть на вещи, в том числе и собственные "недостатки", под разными углами. Рассматривать их до тех пор, пока не поймёт, как именно правильно применять свои свойства, чтобы каждое из них приносило ему пользу и способствовало развитию. В человеке нет ничего лишнего, важно лишь понять, что именно делать со всем тем, что нам дано. Как сказано нашими мудрецами: "В самых тёмных местах раскрываются самые большие света".
Позитивных: 0
На тройку: 0
Негативных: 0
Общий балл:
0
Всего отзывов: 0

Нет отзывов. Ваш будет первым!

0

Комментарии

Нет комментариев. Ваш будет первым!



Похожие статьи:

Общество друзей милосердия