Первый в Прикамье музей Госавтоинспекции. К 300-летнему юбилею российской полиции в здании краевого ГИБДД готовят уникальную экспозицию раритетных вещей. Все экспонаты отражают целую историческую эпоху, начиная с 1936 года и по наши дни.

Один из залов в здании краевого ГИБДД уже наполовину укомплектовали раритетными вещами. Все они связанны с историей развития прикамской Госавтоинспекции. Работа по сбору материала еще идет. Идейный вдохновитель проекта - Александр Зорин. Он трудился инспектором ГАИ 25 лет. Теперь бережно собирает уникальный материал.

Александр Зорин, основатель музея
- История Госавтоинспекции идет с 1936 года, в том году было 80 лет. Собрали что - я объездил весь Пермский край. Находил все, какие можно, раритетные вещи. Старые и новые, которые сейчас действуют.

Раритетных экспонатов достаточно. К примеру, свод правил дорожного движения Пермской области. В середине 50-х годов прошлого века, каждый регион имел свои индивидуальные ПДД.

Александр Зорин, основатель музея
- Вот, Пермь выпускала свои, это 1959 год. А вот 60-й году уже СССР. Вот, раритет, как говорят.

Есть и экземпляр первого мобильного прибора по замеру скорости движущегося автомобиля - "Барьер 2М". Такой использовали в 70-е годы прошлого века. Также представлены приборы, благодаря которым, можно, словно на машине времени, перенестись в экзаменационный класс 1980-х.

Евгений Гуляев, корреспондент ТСН
- Один из любопытных экспонатов музея Госавтоинспекции, это вот такой прибор под названием "Вятка 5", который с середины 70-х годов до появления компьютеров стоял в экзаменационных классах. И на нем автолюбители сдавали правила дорожного движения. И прямо сейчас мы попробуем это сделать. Выбираем любой из вопросов, к примеру, 5-й, читаем, знакомимся с вариантами ответов. И нажимаем на один из них. У нас загорелся зеленый свет, что означает - правильный ответ.

А вот первая книга учета транспортных средств Пермской области - 1937 года. И первая запись в этом историческом документе:

-19 сентября 37-го года
- И какой автомобиль?
- Автомобиль АМО-3.

Кроме того, здесь же можно увидеть линейку номерных знаков, начиная с 1936 года, водительские права, техталоны, компостер, которые прокалывали дырки на правах за нарушения, и многое другое. В ближайшем будущем коллекцию должен пополнить патрульный мотоцикл. Открыть для посещения музей Госавтоиспекции планируют в следующем году - к 300-летнему юбилею российской полиции.
Евгений Гуляев, Александр Худяков, ТСН.

Источник материала

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

САМОЕ ЧИТАЕМОЕ

Сайт может содержать материалы, не предназначенные для лиц младше 18 лет.