Разрушение привычных представлений об опере, развитие творческого мышления. Такую задачу ставит перед собой постановочная команда пермского оперного. Где готовят премьеру детского спектакля «Сад Осьминога». Для этой постановки создают фантастические костюмы-трансформеры и необычные декорации.

Создатели сценических чудес. Мастера в цехах пермского оперного театра трудятся над изготовлением реквизита для премьеры. Детская опера «Сад Осьминога» по замыслу режиссеров - Вячеслава Игнатова и Марии Литвиновой - будет напоминать клуб кино-путешествий. Зрителей-школьников познакомят с музыкальными пьесами о зверях и птицах, морских обитателях, цветах и насекомых.

Всего в спектакле прозвучат больше десятка произведений композиторов-классиков. Например, «Кошачий дуэт» Джоакино Россини, песни «Форель» на музыку Франца Шуберта, «Мотылек и фиалка» Габриэля Форе, «Песня о блохе» Модеста Мусоргского. А также - композиция Ринго Старра «Сад осьминога», которая и дала название постановке. По ее сюжету в этот чудо-сад явятся путешественники-ученые, перед которыми и предстанут герои музыкальных произведений.

Вячеслав ИГНАТОВ, РЕЖИССЕР-ПОСТАНОВЩИК:

- Каждый номер - это как отдельный спектакль, отдельное произведение. В нем свой собственный сюжет. Необходимо насытить те музыкальные произведения, которые на концертах обычно исполняются, просто вокалистом при минимальном количестве инструментов - здесь насытить их действием, разнообразить событиями. И отсюда будет развитие и у зрителей.

Заинтересовать юных зрителей оперным искусством, научить понимать его. Такую задачу ставит перед собой постановочная команда. Оформлением спектакля занимаются известные в Европе и России дизайнеры - сестры Ольга и Елена Бекрицкие. Они придумали сложные костюмы из разных современных материалов. Наряды будут трансформироваться в ходе спектакля. Художники считают: сценические образы должны удивлять зрителей и давать пищу для воображения.

Ольга БЕКРИЦКАЯ, ХУДОЖНИК ПО КУКЛАМ И КОСТЮМАМ:

- Ребенок должен потом думать: а может он будет выглядеть данный персонаж вот так, а может быть и вот так. И сам будет дальше развивать это. У него должна быть возможность развить эту историю и тему самостоятельно дальше. Вот это я считаю самая главная цель в любом самом классическом произведении.

Юлия ЗЫКОВА, КОРРЕСПОНДЕНТ ТСН:

- Создание спектакля сопровождает и работа «Лаборатории современного зрителя». Где постановщики расскажут о том, что такое детская опера. Участников лаборатории пригласят и на репетиции премьеры.

Репетиции будут идти в течение этой недели. Ну а премьерные показы «Сада Осьминога» состоятся 18 и 19 ноября.

Юлия Зыкова, Александр Худяков, Телевизионная служба новостей

Источник материала

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

САМОЕ ЧИТАЕМОЕ

Сайт может содержать материалы, не предназначенные для лиц младше 18 лет.